четверг, 28 января 2010 г.

"...На самом деле нынешняя «правящая элита» очень аккуратно и тихо уползает на свалку истории, в силу косности и старости сама того не замечая. Причем уползает вместе с неоплаченными долгами, чем снижает нагрузку и на самого Путина. Отметим, что Путин и Медведев великолепно разыгрывают «доброго и злого» следователя, удивительно гибко ведя себя в различных ситуациях, когда необходимо принять или отклонить острое решение и не попасть под огонь критики соратников. В этой ситуации они разыгрывают другой старорусский водевиль «Иван кивает на Петра». Позиция безукоризненна и неуязвима. "...

"...

 

 

Кто на самом деле управляет Россией?

Знаете, этот вопрос мне напомнил безответную детскую провокацию. А кого ты больше любишь, маму или папу? Однако тема эта популярна не только в России, но и в западных СМИ. У них принято считать, что Россией руководит Путин, а Медведев «подставное лицо», который действует строго по отведенному ему сценарию. Любят же на Западе все упрощать. Попробуем разобраться?

Ранее некие сомнения в самостоятельности президентской дееспособности Дмитрия Медведева я высказал в своей ноябрьской статье «Президент теряет политическое влияние, или начинает перестройку?» На тот момент, президент объявил курс на модернизацию, а я сомневался на тему «а хватит ли ему компетентных чиновников-помощников и где их взять?» До недавнего времени этот вопрос оставался для меня открытым, а закрыть его я взялся этим материалом. Кстати, и сторонникам слабой власти Медведева очень нравится аргумент про явно слабый управленческий аппарат президента, сформированный по остаточному принципу «что осталось от Путина» и до сих пор не подверженный перестройке. Давайте подумаем, почему так происходит.

Действительно, сформировать сильную и умную команду крайне непросто и за более длительный срок, чем срок президентства, особенно учитывая, что у умных и компетентных, как правило, уже есть успешный собственный бизнес или место работы, по сравнению с которым «государева должность» является абсолютно неконкурентоспособной. При этом понятно, что даже человек со знаниями и амбициями, попав в эту структуру, будет очень скоро «опущен» коллегами-чиновниками до общего уровня, и превратится, подобно коллегам, в безвольного и некомпетентного, причем независимо от занимаемой должности.

Тех же управленцев, работа которых была жизненно необходима для управления государством, Путин забрал с собой, заодно сразу освободив преемника и от экономической текучки. Кроме того, Путин забрал с собой и все заботы, связанные с «политической и экономической» элитой, на которую он опирался, тем самым не оставив Медведеву и старых долгов перед соратниками. Это решение, на мой взгляд, было воистину гениальным. Пусть на старте Медведев и остался почти один, зато он сразу мог приступать к созданию структуры президентской власти нового типа, параллельной существующей, благо, достаточная фора теперь имелась. Существующий же аппарат президента автоматически превратился в обычную канцелярию с чиновниками-помощниками, а не управляющий орган, и это было очень правильно. Ведь руль у машины один, не так ли? А с ролью канцелярии аппарат из профессиональных бумагоперекладывателей справляется великолепно. Заодно был решен вопрос с коррупцией. Зачем давать взятки чиновникам, которые все равно ничего не решают?

Что же делает Медведев дальше? Верно, он создает команду профессиональных советников, которые в свою очередь не имеют никакого отношения к чиновникам. Таким образом он строит вертикаль власти, в которой решения принимает исключительно сам. А в силу того, что его команда на 3/4 находится за пределами Кремля, и носит больше виртуальный характер, делает его позиции неуязвимыми от обязательных чиновничьих интриг. Что же на этом этапе делает Путин? Он спокойно продолжает управлять государством, освобождая преемнику массу времени не только на строительство новой команды, но и на «церемониальные» функции, отнимающие у руководителя львиную долю времени.

Тем временем, старое российское чиновничье и обыватели начинают бесконечно муссировать тему, кто к какому лагерю принадлежит. Что же касается «путинской правящей элиты», то она крайне возмущена самостоятельными действиями президента, «по-доброму» намекая, что Медведев должен смириться с ограничениями своей власти и не лезть поперек батьки в пекло, намекая, что своими действиями он вносит дестабилизирующий раскол в правящую элиту. На самом деле нынешняя «правящая элита» очень аккуратно и тихо уползает на свалку истории, в силу косности и старости сама того не замечая. Причем уползает вместе с неоплаченными долгами, чем снижает нагрузку и на самого Путина.

Отметим, что Путин и Медведев великолепно разыгрывают «доброго и злого» следователя, удивительно гибко ведя себя в различных ситуациях, когда необходимо принять или отклонить острое решение и не попасть под огонь критики соратников. В этой ситуации они разыгрывают другой старорусский водевиль «Иван кивает на Петра». Позиция безукоризненна и неуязвима. Все счастливы. Кроме Европы и США, которые уже вообще не понимают, к кому им обращаться, ибо старые «агенты влияния» вдруг стали абсолютно беспомощны и от них ничего не зависит.

Что происходит дальше? «Конкуренция» между Путиным и Медведевым создает в России огромное политическое и экономическое пространство, недостижимое никаким иным образом. Если предположить, что Путин и Медведев на самом деле «сверхединомышленники», то при подобной синергии, как известно, происходит не удвоение, а учетверение эффективности, что на самом деле мы и начинаем наблюдать уже сейчас, когда верхушка айсберга власти начинает подниматься над водой. Как же это не нравится Европе и Америке! Один из признаков их беспокойства в «сверхдержавности» России описан в моей предыдущей статье «Америка боится возвращения СССР».

И в своем беспокойстве они не одиноки. Знаете ли вы, что к 2030 году по прогнозу Россия окажется в числе крупнейших развивающихся экономик мира, которые в ближайшие 20 лет будут вытеснять с первых позиций традиционных лидеров — индустриальные державы Запада? Так утверждается в докладе консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC). На место "большой семерки" (G7), в которую входят США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада, придет новая группа — Е7 (emerging markets), которая объединяет страны с новыми развивающимися рынками: Китай, Индию, Бразилию, Россию, Мексику, Индонезию и Турцию. В этом прогнозе экономика России легко обгоняет экономику Германии.

Прогноз конечно спорный, но могли ли мы предположить такую положительную динамику развития еще пять лет тому назад? Конечно, петь осанну чудо-тандему еще рано, но утверждать, что сейчас в России появился наиболее эффективный аппарат управления страной за последние 20 лет, уже
реклама
можно.

Лично я считаю, что сейчас Кремль фантастически политически стабилен. Позиция же Медведева и Путина по вопросу президентства в 2012 году еще до конца не определилась, так как для этого тандема по большому счету абсолютно все равно, и они решат его ближе к выборам исходя из чисто прагматических соображений. Т.е. запросто Путин может вернуться в 2012ом, а затем отдать Медведеву пост обратно в 2020ом, и наоборот.

Но не будем обольщаться сверх меры. У Путина и Медведева, как у двух сильных лидеров, существуют и принципиальные разногласия. Например, о вступлении России в ВТО. Но это снова песня о «добром и злом следователе», не так ли? Знаете, для меня вопрос, кто на самом деле управляет Россией, снялся сам собой. Главное, ей управляют, и управляют неплохо, а тогда нам-то с вами какая разница? Или вы думаете иначе?

Автор: Виктор Галенко , заместитель генерального директора ООО "Финам"


Из выпуска от 26-01-2010 рассылки Информационная группа "ФИНАМ"


..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)
- "...Главное, ей управляют, и управляют неплохо, а тогда нам-то с вами какая разница?" 

- Ой ли?! "Нам-то с вами" ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА? Разница есть! Даже ДВЕ!  (про Одессу -ни слова здесь! ;0))) .  
Нам "ВЕЗТИ этот "воз", и "Боливар" может "не выдержать ДВОИХ"!

"...Оценивать российскую внешнюю политику надо исходя из ее реальных (как правило, не декларируемых публично) целей. А поскольку внешняя политика, как говорил великий мудрец, есть продолжение внутренней, то работает российская дипломатия на удовлетворение жизненно важных потребностей нашей правящей элиты. Таких потребностей по большому счету две: 1. Защитить нашу «суверенную демократию», то есть сделать так, чтобы никто не лез в наши семейные дела и по возможности не оспаривал право нашей элиты делать с Россией и народом РФ все, что угодно. 2. Открыть шлюзы для легализации хозяев российской жизни на Западе, где они должны восприниматься не взбесившимися с жиру нуворишами, но достойными респекта и уважухи европейцами (пусть и «другими европейцами»)."...

"...

Станислав Белковский

Циливизация, или Тайны нашей дипломатии

26.01.2010 в 15:13 , обновлено сегодня в 02:28

В минувшую пятницу министр иностранных дел России Сергей Лавров провел очередную ежегодную пресс-конференцию, на которой отчитался о работе российской дипломатии за 2009 год.

По мнению министра, дипломаты наши достигли больших успехов, а представляемая ими РФ делает уверенные шаги на международной арене. Шагает РФ по меньшей мере в трех направлениях:
- перезагрузка отношений с США; – расширение контактов с Евросоюзом; – поддержание диалога со странами СНГ.
Опираясь на эти значительные успехи, в 2010 году российская дипломатия займется маркетингом и рекламой свежей кремлевской инициативы – Договора о безопасности в Европе. По версии Лаврова, президенты РФ и США – Дмитрий Медведев и Барак Обама соответственно – уже начали пересмотр структуры глобальной безопасности. И на этом пути российскую внешнюю политику ждут новые серьезные успехи.
Прав ли министр, когда говорит об успехах российской внешней политики? Несомненно, прав. Чтобы в этом убедиться, попробуем детализировать эти самые успехи за 2009 год.
Начнем с СНГ. Этот союз, если кто забыл, формально еще существует, хотя давно уже не имеет никакого политического значения. И в лучшем случае может восприниматься как туристическая фирма по организации коллективного отдыха группы постсоветских президентов и приравненных к ним лиц.
В 2009-м Россия окончательно (кажется) разругалась с Белоруссией, забив последний гвоздь в гроб легенды о Союзном государстве и стремительным пинком под геополитический зад подтолкнув Александра Лукашенко к восточному партнерству и приоритетной дружбе с Европой.
В том же самом непосредственно ушедшем в небытие году Россия в полном объеме удостоверилась, что потеряла влияние на Украину. Начался год с бессмысленной и беспощадной газовой войны, в ходе которой «Газпром» безошибочно укусил себя за хвост, а закончился – кампанией по выборам президента Украины, в которой РФ – впервые за все послесоветское время – не играла никакой роли. Образ России, правда, использовался отдельными и типичными украинскими политиками как универсальная пугалка для тех избирателей, кто будет плохо себя вести, но не более того.
Довольно быстро теряла РФ позиции в Средней (Центральной) Азии. Братский Узбекистан, который после андижанского расстрела 2005 года милел к Кремлю тактическою ласкою, милеть вдруг перестал и начал агрессивно взрывать – в прямом и переносном смыслах глагола – символы нашего общего прошлого. Туркмения резко активизировала поиск новых старших братьев – региональных и глобальных. Таджикистан демонстративно обиделся на Россию и отправился искать правды сначала в Тегеран, а потом и в Вашингтон. Киргизия обещала закрыть американскую военную базу в бишкекском аэропорту Манас, но так и не закрыла. Казахстан ясно давал понять, что намерен сам быть региональным центром силы и в кремлевской премодерации (равно как и постмодерации) более не нуждается.
На Южном Кавказе громко заявила о себе новая региональная сила – Турция. Установление дипотношений между Анкарой и Ереваном стало ясным, как нынче принято говорить, сигналом: Турция собирается потеснить Россию в качестве ключевого кавказского игрока. Дежурные посиделки президентов Ильхама Алиева и Сержа Саргсяна в гостях у Медведева выглядели на этом фоне ностальгически мило, но не особенно убедительно.

Что касается Европы
Для нее РФ по-прежнему осталась нервическим поставщиком энергоносителей, а также самолетом с проститутками (политическими и неполитическими). И потребителем самых дорогих красных вин, что производят на свете. Годичной давности газовая война заставила Европу реанимировать почти стухший проект газопровода Nabucco. Новый президент Болгарии, бывший охранник Бойко Борисов, убоявшись неожиданной коррупции, задержал на время строительство нефтепровода Бургас–Александруполис. Зато резко сдвинулся с мертвой точки газопровод Nord Stream: Швеция, Финляндия и другие, нисколько в отличие от впечатлительного болгарина не испугавшиеся коррупции, признали его экологически чистым. В ПАСЕ появился доклад швейцарки Хайди Тальявини, где туманно, но последовательно застрельщиком осетинской войны-2008 была названа Грузия. Еще запомнился международный скандал с недопущением видного российского политика, бизнесмена и мецената Романа Абрамовича в один из ресторанов итальянского городка Форте-деи-Марми. Хотя событием номер один в русско-европейских отношениях стали, пожалуй, извинения, принесенные властями Франции другому нашему модернизатору и филантропу – Михаилу Прохорову. За несправедливый куршевельский скандал января 2007-го, разумеется.
Пока все. Уже немало

На американском фронте действительно началась самая настоящая «перезагрузка», которая в условиях обамического мира означает одно: РФ больше не будут пугать и стращать, ее совершенно лояльным образом задушат в объятиях. Потому США с легкостью необычайной отказались от размещения в Польше и Чехии абсолютно бессмысленных в военном отношении систем ПРО. И сподвигли Москву на новый договор СНВ, который, по сути, означает одно: РФ постепенно отказывается от ядерного оружия насовсем, Америка же просто выходит на качественно новый вооруженческий уровень. Когда старые межконтинентальные ракеты уже не нужны – достаточно тактического ядерного оружия и новых сверхточных неядерных вооружений.
Можно ли причислить все эти разнонаправленные результаты к лику наших дипломатических побед? Конечно
Оценивать российскую внешнюю политику надо исходя из ее реальных (как правило, не декларируемых публично) целей. А поскольку внешняя политика, как говорил великий мудрец, есть продолжение внутренней, то работает российская дипломатия на удовлетворение жизненно важных потребностей нашей правящей элиты. Таких потребностей по большому счету две:
1. Защитить нашу «суверенную демократию», то есть сделать так, чтобы никто не лез в наши семейные дела и по возможности не оспаривал право нашей элиты делать с Россией и народом РФ все, что угодно.
2. Открыть шлюзы для легализации хозяев российской жизни на Западе, где они должны восприниматься не взбесившимися с жиру нуворишами, но достойными респекта и уважухи европейцами (пусть и «другими европейцами»).
В свою очередь, чтобы удовлетворить потребности № 1 и 2, России требуется:
а) как можно меньше геополитического и военного влияния (и претензий на такое влияние) – чтобы нас не очень боялись;
б) как можно больше возможностей давать на Западе прямые и косвенные взятки – чтобы тамошние лидеры, публичные и непубличные, были повязаны с нами круговой порукой.
В 2010 году российская дипломатия сделала все возможное для решения задач "а" и "б". То есть, говоря проще, чтобы застолбить для России нишу средней руки провинциального государства, притом почти легитимного экспортера коррупции. Своего рода евразийской Ливии, вожди которой имеют полное, признанное евроатлантической цивилизацией право ничего не знать о демократии и правах человека. А если и когда сына полковника Каддафи случайно арестовывают в Женеве за наркотический дебош, президент Швейцарии лично приезжает в Триполи извиняться. Мы еще полной ливизации не достигли, но идем к ней. И российский МИД имени Сергея Лаврова делает для этого все от него зависящее.
Министр иностранных дел действительно имеет чем гордиться. Правда, о последнем шаге, который необходим для уравнения РФ и Ливии, он еще не догадывается. А рецепт прост: мы должны официально отказаться считать себя Европой. Тогда дела "а" и "б" на российской экспортной трубе пойдут уже совершенно беспрепятственно, ведь пресловутая евроатлантическая цивилизация всегда готова простить чужим то, чего не прощает своим или почти своим.
И если наша элита, скрепя каменное сердце, решит перейти из Европы в Азию, наши дипломаты снова сработают профессионально. Как в 2009 году. Как всегда.
Достигла ли Россия успехов на дипломатическом поприще в прошлом году?







Мнение автора может не совпадать с позицией редакции GZT.RU

..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы