вторник, 15 декабря 2009 г.

"... НАСТОЯЩАЯ ВАЛЮТА РОССИИ"?!.

"...






Из чего складывается цена бутылки водки

30 ноября 2009,


























..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...Общий принцип таков: чем дороже услуга - тем сильнее она подорожала. В целом жилищная платежка московской семьи будет "стоить" на 23% больше"...

"...

Тарифы-2010: что и как подорожает
Юлия Игнатьева  Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Москвы утвердила новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Общий принцип таков: чем дороже услуга - тем сильнее она подорожала. В целом жилищная платежка московской семьи будет "стоить" на 23% больше. Скажем, для типовой двухкомнатной квартиры - примерно на 800 рублей.
3 декабря "Известия" опубликовали новые цены на холодное водоснабжение и водоотведение (канализацию). Кубометр холодной воды будет стоить горожанам 19,85 рубля вместо нынешних 15,45. Это больше на 28,5%. Теперь ясно, что холодная вода стала лидером подорожания. Возможно, в связи с тем, что эта коммунальная услуга - единственная, чья ценовая динамика не ограничивается федеральным правительством. До какой степени можно поднимать цену на воду, решается на уровне. Аппетиты остальных ресурсоснабжающих организаций скромнее.
Правда, ненамного. Так, горячая вода и отопление станут дороже на 26,7%. За теплые батареи придется платить из расчета 19,04 рубля за квадратный метр.
Электричество подорожает в среднем на 14,6%. Обладатели газовых плит будут платить за киловатт/час 3,45 рубля, электрических - 2,42. За газ с нас возьмут на 20% больше - 29,04 рубля за человека. Вырастет стоимость техобслуживания дома - примерно на 10% (цифры приводим по РИА Новости).
В целом подорожание оказалось почти таким же значительным, как прогнозировали "Известия" и чего опасались небогатые москвичи. По оценке первого заммэра и главы РЭК МосквыЮрия Росляка, тарифы ЖКХ в среднем вырастут на 26%.
По нашим расчетам, общая сумма в ежемесячной платежке плюс электричество, с учетом доли расходов на каждый вид услуги, вырастет приблизительно на 23%. То есть если за двухкомнатную квартиру площадью 50-55 метров хозяева в декабре выложат где-то 3500 рублей, то в январе уже 4300.
По московским законам семьи, где "коммуналка" съедает более 10% совокупного ежемесячного дохода, имеют право на субсидию, возмещающую "перебор" сверх этих 10%. То есть, чтобы обратиться за помощью к государству, доход условной семьи из нашей условной "двушки" не должен превышать 43 тысячи рублей. По данным Мосстата, средняя зарплата в сентябре составила 32 195 рублей. Таким образом, если квартиросъемщик живет один и получает обычную для Москвы зарплату (очень приличную по сравнению с Россией в целом, где этот показатель не достигает 19 тысяч), без госпомощи он свою скромную квартирку не потянет.


10:51 07.12.09
..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...И тут вскрывается еще один пласт проблемы – вкладывать пенсионные накопления простому гражданину особо некуда. Никаких сверхдоходов НПФ не обещают, да им и запрещено работать с высокорискованными инструментами, а только те и могут обеспечить доход выше уровня инфляции. Получается, отдать деньги НПФ – означает смотреть, как они медленно умирают, испаряются, теряют покупательную способность"...

"...

22.10.2009

Куда бежать за большой пенсией?

Не приходила ли вам в голову мысль, что надо что-то делать с пенсией? Нет, не вообще, а с личной, которая пока еще впереди. Что-то такое, чтобы она была побольше, когда наступит время. Но что? Пойти в чиновники? У них, говорят, пенсия составляет целых 80% от нехилой зарплаты, если проработать 15 лет на госслужбе. А если меньше — 60%, тоже неплохо. Так не возьмут, пожалуй – свято место пусто не бывает. Податься в военные или милиционеры? Увы, поздновато.

На что же надеяться? Остаются НПФ – неправительственные пенсионные фонды. На первый взгляд, все выглядит привлекательно: вы держите в них свой счет добровольного пенсионного страхования, они вкладывают деньги (через управляющие компании) в ценные бумаги, получают доход, который оседает на вашем счете, опять инвестируют, опять получают доход, и так без конца. Это в идеале, а он, как все знают, недостижим.
Справка KM.RU:
Управля́ющая организа́ция (в обиходе также управля́ющая компа́ния) — организация (акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью), созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию Федеральной службы по Финансовым рынкам России (ФСФР) на осуществление деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
В идеале и приснопамятные ЧИФы (чековые инвестиционные фонды), куда многие из нас отдали свои ваучеры, тоже обещали быть доходными. Сам Ельцин в этом уверял, так прямо и сказал: «Это очень выгодно». Правда, вряд ли он понимал, о чем говорил, но тем не менее. А что получилось?
Получился пшик, обещанной выгоды от ЧИФов не увидел никто, кроме них самих. Если и были дивиденды, то самые мизерные. Как ни странно, иные из ЧИФов живы и сейчас, перерегистрированные, с изменившимися названиями, правда толку от этого… Из 662 ЧИФов, числившихся в 1994 году, уцелели чуть более двухсот. Живут тихо и незаметно, о себе не напоминают, дивидендов не выплачивают, в балансах показывают убытки.
Не случится ли то же самое с НПФ? Кто знает, всякие казусы возможны в нашей жизни. Что ПИФы, что НПФ, что какие-нибудь ЧИХи, которых пока нет…
Многие НПФ уже и сейчас показывают отрицательную доходность, ссылаясь на кризис. Вот совсем недавняя история. Житель Петербурга Олег Вейтцель получил от НПФ «Промрегионсвязь» сообщение, что его счет добровольного пенсионного страхования по итогам 2008 года уменьшился на 17,25%, и в апреле 2009 года подал иск в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга. В иске ему было отказано. Пенсионного возраста он не достиг, убытки эти, как говорят финансисты, «бумажные». Реальными они станут, когда Вейтцель придет за пенсией и НПФ придется продать ценные бумаги, в которые были вложены его деньги. Тогда и появятся настоящие убытки. А так пока только изменилась балансовая оценка его счета из-за падения курсов, но она может и отыграть назад до времени выплат, тогда убытков вовсе никаких не будет. Вейтцель же хотел, чтобы на его счет начислили компенсацию уже сейчас и тот достиг прежнего размера, а это не полагается.
Формально НПФ прав. Но можно понять и Вейтцеля, встревоженного состоянием своего счета. Было столько-то – а теперь на 17,25% меньше. С чего это вдруг? А если бы ему выходить на пенсию завтра, что тогда? Убытки стали бы вполне реальными.
И тут вскрывается еще один пласт проблемы – вкладывать пенсионные накопления простому гражданину особо некуда. Никаких сверхдоходов НПФ не обещают, да им и запрещено работать с высокорискованными инструментами, а только те и могут обеспечить доход выше уровня инфляции. Получается, отдать деньги НПФ – означает смотреть, как они медленно умирают, испаряются, теряют покупательную способность.
Тогда чего ради? Чтобы обеспечить работой клерков из НПФ и таких же клерков из управляющих компаний? Но это не имеет ничего общего с заявленными целями пенсионной реформы.
Кстати, многие УК (управляющие компании) работают не ахти как хорошо, и у фондов имеются к ним претензии, выливающиеся в судебные разбирательства. По некоторым данным, за 2008 год все портфели пенсионных резервов НПФ благодаря работе этих «чудесных» УК уменьшились на 30%. Впрочем, некоторые УК, такие как «Тройка-Диалог», показывают неплохую доходность за 9 месяцев текущего года, но если сложить ее с убытками двух предыдущих лет, то доходность все равно будет отрицательной.
По новым правилам ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам), около половины НПФ должны быть закрыты из-за недостаточного размера собственного капитала и имущества. Если это случится, клиентам придется ждать возврата своих средств около полугода. Опять вкладчики окажутся крайними.
Уныло все это выглядит. Пенсионная реформа, по сути, провалилась. Похоже, большая пенсия нам не грозит.

..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...Единственный ее смысл – обеспечение доступа привилегированных управляющих компаний к управлению накопительными пенсионными средствами. Это самые длинные и дешевые деньги, какие только есть в стране"...

"...

Сергей Миронов: "Государство меняет пенсионную систему в интересах крупного бизнеса"

03.06.09

"Пенсионная реформа, как ее задумывали в начале десятилетия, провалилась.


Единственный ее смысл – обеспечение доступа привилегированных управляющих компаний к 


управлению накопительными пенсионными средствами. Это самые длинные и дешевые 


деньги, какие только есть в стране. Однако с момента запуска пенсионной реформы они так и 

не были инвестированы в технологическую модернизацию экономики, в жилищное и 

инфраструктурное строительство. При этом управляющие компании показали отрицательную 

доходность. Накопительные пенсии за последние пять лет существенно обесценились. Дефицит 

Пенсионного фонда растет пугающими темпами.

Внесенные Правительством законопроекты не содержат решения системных проблем 

пенсионной системы. Однако новая схема сохраняет нетронутым принцип регрессии при 

определении размера социальных взносов. А регрессивная шкала выгодна как раз богатым и 

сверхбогатым и имеет значительные отрицательные последствия с точки зрения исчисления 

пенсий.
Реформа может усугубить существующие проблемы пенсионной системы. Это, прежде всего, 

"уравниловка", недоучет заработка, и отказ от восстановления нестраховых периодов в 

трудовом стаже, отсутствие ясной концепции и прозрачности пенсионных схем.
По целым группам нынешних и будущих пенсионеров будет иметь место обратно 

пропорциональная зависимость от стажа и заработка. 


Тот, кто работал дольше и получал больше, будет получать пенсию меньше того, кто работал 

меньший период времени и с меньшим заработком.

Социальные следствия принятия пенсионного закона могут быть аналогичны последствиям от

 принятия 122 закона. При том, что данный законопроект потребует значительных финансовых

 затрат и пенсии будут повышены у всех, это повышение может вызвать справедливое 

возмущение у большинства пенсионеров и будущих пенсионеров. Поэтому вместо позитивного 

эффекта, на который очевидно рассчитывает Президент и Правительство, возможно, будет 

эффект отрицательный".



Источник: Пресс-служба председателя партии "Справедливая Россия" С.М. Миронова

..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...Волна праведного возмущения докатилась и до России. Впрочем, российское руководство пока ограничивается лишь устными увещеваниями. В частности, президент Дмитрий Медведев в начале апреля призвал руководителей банков и корпораций, получающих государственную поддержку, "вести себя прилично". А первый заместитель ЦБ РФ Алексей Улюкаев после сентябрьского саммита G20 отметил: "Идеологию мы разделяем, а все остальное – предмет обсуждения"...

"...

Аппетиты банкиров умерят по закону

10 декабря, 04:17 | Мария ТРИФОНОВА
Британским банкам, решившим по итогам 2009 г. порадовать своих топ-менеджеров солидными бонусами, придется поделиться с государством. Выплаты, размер которых превысит 25 тыс. фунтов, будут облагаться единовременным налогом со ставкой 50%, объявил в среду министр финансов Великобритании Алистер Дарлинг. Обязанность по уплате налога будет возложена на работодателей, в число которых войдут все финансовые организации страны, а также отделения иностранных банков. Срок действия налога продлится до 5 апреля. "Банки могут использовать прибыль для увеличения капитала, – пояснил глава Минфина. – Но, если они настаивают на выплатах значительных сумм в виде вознаграждения сотрудникам, я намерен вернуть деньги налогоплательщикам". По словам Дарлинга, именно налогоплательщикам, деньги которых были потрачены на спасение финансовой системы во время кризиса, банки обязаны своими средствами.
Великобритания – не первая европейская страна, законодательно умерившая аппетиты банкиров. Еще в ноябре правительство Франции утвердило новые правила, согласно которым премии для высокопоставленных банковских служащих должны разбиваться на несколько лет, причем как минимум половина бонусов должна выплачиваться акциями, продать которые разрешается не ранее, чем через два года. А если банк окажется убыточным, то бонусные платежи могут быть сокращены или вовсе прекращены.
Французы хотят, чтобы аналогичные меры внедрили у себя все лидирующие государства мира. Именно они на сентябрьском саммите G20 настаивали на принятиипринципиального решения о скорейшем введении всеми участниками "двадцатки" ограничений на сроки и формы выплат премиальных и бонусов сотрудникам частных банков и иных финансовых институтов. Этот пункт вошел в итоговое коммюнике саммита в качестве одного из приоритетов. Однако единые жесткие стандарты "воспитания" банкиров пока не прописаны. Отчет о том, как решается этот вопрос, Совет по финансовой стабильности должен подготовить к марту будущего года. Ему же поручено выработать конкретные рекомендации по этому поводу.
Стремление унифицировать "антибонусные" меры понятно. В глобальном мире высококвалифицированные специалисты в поисках работы не ограничены пределами одной страны. Но, если столь жесткие условия будут действовать в каждой крупной экономике, им волей-неволей придется стать более сговорчивыми. А пока, несмотря на кризис, банкиры вовсе не горят желанием отказываться от старых привычек. Так, например, Bank of America сейчас спешно пытается погасить кредиты, полученные от правительства США в качестве антикризисной помощи, поскольку жесткий контроль со стороны надзирающих органов не позволяет банку найти подходящего управляющего, который согласился бы работать за вознаграждение, одобренное Минфином.
Напомним, сверхприбыли финансистов взволновали мировое сообщество послегромкого скандала вокруг крупнейшей страховой компании AIG. Получив в сентябре прошлого года $170 млрд помощи от американского правительства, она почти тут же выплатила $218 млн бонусов своим сотрудникам. А затем в марте 2009 года объявила о потерях в $61,7 млрд по результатам последнего квартала 2008 года. Лидеры ведущих стран заговорили о недопустимости премиальных выплат руководителям компаний, которые не сумели самостоятельно справиться с кризисной ситуацией и были вынуждены воспользоваться государственной помощью.
Волна праведного возмущения докатилась и до России. Впрочем, российское руководство пока ограничивается лишь устными увещеваниями. В частности, президент Дмитрий Медведев в начале апреля призвал руководителей банков и корпораций, получающих государственную поддержку, "вести себя прилично". А первый заместитель ЦБ РФ Алексей Улюкаев после сентябрьского саммита G20 отметил: "Идеологию мы разделяем, а все остальное – предмет обсуждения".
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2009/12/10/858470.shtml


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...Китай - огромная страна! Там много риса, много чая... Но больше нет там ни хрена..."?!.

 "...
http://www.infox.ru/

13 окт ‘09 18:01

«Много нефти, газа, земли и мало населения»

текст: Евгений Колесов, Optim Consult/Infox.ru



Сумма российско-китайских контрактов на пекинском экономическом форуме превысила $4 млрд. Китай крайне заинтересован в минеральных ресурсах, а для России КНР — это источник притока капитала в страну, констатирует участник форума, гендиректор Optim Consult Евгений Колесов.

Российские и китайские компании заключили контракты на сумму более $4 млрд, подводят предварительные итоги IV экономического форума в формате Россия-КНР аналитики компании Optim Consult. В мероприятии принимают участие порядка 800 человек — представители госструктур России и Китая и первые лица крупнейших компаний обеих стран.
Форум начался с докладов вице-премьера Госсовета КНР Чжан Дэцзяна и вице-премьера правительства России Александра Жукова. После этого началось пленарное заседание, на котором обсуждаются возможности объединения усилий Пекина и Москвы с целью преодоления кризиса. Общая сумма контрактов между Китаем и Россией превысит $5,5 млрд, ожидают аналитики.

Защита от кризиса

Прошло больше года с начавшегося в США финансового кризиса, впоследствии эпидемически распространившегося практически на весь мир — это значительный срок для того, чтобы сделать определенные выводы. И, в частности, оценить влияние международного коллапса на Китай – страну, уверенно набирающую вес на международной арене.
Прежде всего стоит отметить, что Китай оказался в некотором смысле защищен от кризиса в силу ряда факторов: более $2 трлн золотовалютных резервов; принимаемые меры по сокращению долларовой части активов; укрепление своих позиций и влияния благодаря оказанию помощи пострадавшим странам и, соответственно, вытекающее из этого продвижение юаня в качестве расчетной валюты и в перспективе перевод юаня в мировую или региональную резервную валюту. Китай активно помогал Гане, Мали, Южной Корее, Замбии, Сенегалу, Малайзии и ряду других стран.
Вместе с тем финансовые активы Китая в США значительно уменьшились. Например, убытки известной в Китае страховой компании «Пин Ань» на покупке-продаже акций Morgan Stanley составили более 90%. Непосредственное влияние кризиса обнаружилось также в снижении объемов экспорта листинговых компаний, а также в потерях тех юридических лиц, которые вкладывали существенные суммы в зарубежные финансовые учреждения. Причем до сих пор невозможно точно назвать общую сумму убытков.
В докризисной экономике Китай выделял основное место международной экономической интеграции, экспорту, что в результате и стало его самым уязвимым местом. Так, например, по данным Главного таможенного управления КНР, в период с января по август 2009 года общий внешнеторговый оборот Китая уменьшился на 22,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив $1338,66 млрд, из которых $730,74 млрд пришлось на экспорт (минус 22,2%) и $607,92 млрд – на импорт (минус 22,7%). Активный торговый баланс снизился на 19% до $122,82 млрд.

Эффектный выход

Сложившаяся ситуация потребовала принятия решительных мер, коими стала переориентация на стимулирование внутреннего потребления (как компенсация за резкий упадок внешнего), а также строгий финансовый контроль, в результате которого система не претерпела существенных изменений, демонстрируя по-прежнему высокий уровень развития. Так, для снижения рисков были увеличены первоначальные взносы по кредитам на рынке недвижимости (с 20 до 30% на первичном и с 30 до 40% на вторичном), установлены более жесткие лимиты по возможному объему средств при получении банковских кредитов и т. д.
В июле 2009 года общая рыночная стоимость листинговых компаний обогнала японские показатели и составила $3,2 трлн, заняв второе место после США. По мнению экспертов, главная причина этого явления – долгосрочные инвестиции в китайскую быстроразвивающуюся экономику. Кроме того, шанхайская и шэньчжэньская биржи были признаны одними из самых стабильных фондовых рынков мира на сегодня. С начала года стоимость их ценных бумаг увеличилась на 75 и 95% соответственно. Нужно уточнить, что это стало возможным благодаря дотации в $590 млрд в рамках специальной стимулирующей программы, предложенной китайским правительством. Ее эффект наблюдался уже во второй четверти2009 года, когда темп экономического роста страны составил 7,9%, превысив все прогнозы. Кроме того, по версии американской деловой газеты Wall Street Journal, четыре банка Поднебесной (China Merchants Bank, China CITIC Bank, Bank of China и Bank of Communications) входят сегодня в TOP-10 самых надежных китайских предприятий. Английский финансовый журнал The Banker выделил три китайских банка (Industrial and Commercial Bank of China, China Construction Bank и Bank of China), занявших первые три места среди банков мира с самой высокой суммарной рыночной стоимостью кредитной организации и первые места в рейтинге банков с самым высоким размером чистой прибыли до вычета налогов. К концу августа размер капитала банковского сектора Китая достиг $10,838 трлн, увеличившись с 1978 года в 388 раз, ежегодно демонстрируя в среднем 21% роста.
Так, практически в рекордные сроки основывающаяся на долгосрочном внешнем спросе китайская экономика поменяла свои приоритеты. Нужно сказать, достаточно эффективно. Это доказывают: 7,1% — уровень роста ВВП за первые полгода; появление 6,66 млн новых рабочих мест за первые семь месяцев; рост промышленного сектора на 12,3%, увеличение капиталовложений в недвижимость на 33%, повышение объема розничных продаж потребительских товаров на 15,4% и приумножение займов в юанях на $60,35 млрд в течение августа. Как отметила немецкая бизнес-газета Handelsblatt, стимулирующий план Поднебесной позволил ей в рекордные сроки не только укрепить свои внутренние позиции, но и стать локомотивом, способным вывести из кризиса всю мировую экономику, успех или неудача которого отразятся на будущем всей мировой экономики.

Cлишком быстро

Вместе с тем быстрый рост экономики может вызвать ряд нежелательных последствий уже в самом ближайшем будущем. Так, к примеру, Китай сегодня стоит перед серьезной угрозой инфляции. Благодаря выделенной правительством помощи в размере четырех триллионов юаней интенсивно восстанавливается промышленность, встают на ноги китайские предприятия, причем многие из них получают шанс выйти из кризиса даже более сильными, чем до его наступления – это, несомненно, положительный момент. Но наряду с этим растет индекс цен производителей на материалы, сырье, сельскохозяйственные товары – что, в свою очередь, стимулирует быстрый рост индекса потребительских цен, являющийся одним из основных показателей инфляционного давления. Кроме того, к стимулированию потребления и соответственному росту цен на ряд потребительских товаров приводит укрепление биржевого рынка и увеличение доходов населения. Например, доход среднестатистического жителя Пекина за первые шесть месяцев2009 года увеличился на 14,4% (на сегодняшний день он составляет более 4 тыс. Юаней, или около $600), в Шанхае – на 7,6% (более 7600 юаней, или $1100).
Еще один фактор, являющийся важной причиной роста цен на продукты, – рост цен на зерно. Это, кстати сказать, намеренный шаг правительства, искусственно повысившего цены на семена зерновых культур в расчете на увеличение таким образом достатка вернувшихся в село после начала кризиса фермеров. Так, например, только в июле средняя оптовая цена риса повысилась более чем на 6% по сравнению с предыдущим месяцем, составив около $0,5 за килограмм.
Однако пока ситуация находится под контролем — в мае в Китае наблюдалась дефляция на уровне 0,9%, в июне – 1,1% , в июле – 1,2%, в августе – 1,2%.
Исходя из вышеназванных факторов можно выделить ряд задач, от решения которых будет зависеть дальнейшее развитие КНР. Китаю необходимо принять меры по скорейшему предотвращению инфляции, снизить безработицу, улучшить социальные гарантии, а также комплекс мер по нормативному регулированию дальнейшего развития индустриальной отрасли. Сегодня Китай делает ставку на внутреннее потребление, рассчитывая именно таким образом стабилизировать и ускорить экономический рост страны.

Альянс с Россией

Взаимоотношения между нашим государством и КНР давно перешли в разряд не только «идеально взаимодополняемых», как определяют их многие эксперты, но и взаимонеобходимых.
Китай, как известно, крайне заинтересован в наших минеральных ресурсах – а для России это мощный и нужный источник притока капитала в страну. Многие китайцы про Россию знают лишь несколько моментов: много нефти, газа, земли и мало населения. Россия зависит от китайских товаров легкой промышленности, будучи не в состоянии на сегодняшний день составить достойную конкуренцию обуви и одежде из Поднебесной. Понятно, что это выгодно Китаю, стремящемуся решить проблему избытка рабочей силы и производительности труда. Так, в 2008 году Китай занял первое место в списке основных стран-импортеров для России (13,6% от общего объема). Поставки из КНР составили $34,659 млрд, увеличившись на 42,7% по сравнению с 2007 годом (в основном за счет первой половины года). В российском экспорте Китай занял в прошлом году четвертое место (5,6% от общего объема), поставки в Поднебесную составили $20,387 млрд, увеличившись на 35,6%. В первые восемь месяцев 2009 года экспорт в Китай составил $13,71 млрд, снизившись на 20,8%, импорт из Китая – $10,24 млрд, снизившись на 49,4%.
Таким образом, говоря об отношениях между нашими странами, уместнее всего характеризовать их как «зависимо-дополняемые». При этом нужно обязательно заметить, что устоявшаяся российско-китайская взаимосвязь требует существенной корректировки и выхода на более цивилизованный уровень, когда основные статьи экспорта-импорта будут включать уже не первичные продукты.
Несмотря на всю важность России для Китая в качестве огромного рынка сбыта своих товаров, главную роль для Поднебесной здесь играет США. В 2008 году Китай был основным импортером для США, поставки из КНР составили $337,79 млрд, увеличившись на 5,1% по сравнению с 2007 года (это 16,1% от общего объема американского импорта). Стоимость экспорта в Китай (5,5% от общего объема и третье место) возросла на 9,5% до $71,457 млрд. В первые восемь месяцев 2009 года в США из Китая было импортировано на 17,3% товаров меньше, чем аналогичном периоде 2008 года (всего $136,16 млрд), экспортировано в КНР – на 13,7% меньше (всего $47,63 млрд).
Экспортная ориентированность Китая, большей частью на США, стала серьезной причиной, в результате которой китайским предприятиям, зависящим от доллара, был нанесен серьезный удар во время кризиса, что пошатнуло экономику всей Поднебесной.
Кроме того, США являются крупнейшим кредитором мира, и Китай видит в этом интересные возможности для собственного развития. В то же время США зависят от Китая в том, что рискуют возникновением серьезных экономических проблем в случае, если КНР (равно как и Япония) снизит объем покупок облигаций промышленных предприятий. В итоге можно утверждать, что США и Китай также представляют собой уникальный механизм взаимодействия, основанный на обоюдном исполнении интересов.


..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...При этом угрозы территориальной целостности России нет, уверен ученый. «Китайцам совсем необязательно захватывать территорию России, – говорит он. – Зачем ее захватывать, если и без этого Китай по дешевке получит от нас все, что ему нужно?»"...

"...
http://www.infox.ru/


15 дек ‘09 12:30

Дальний Восток официально стал придатком Китая


Без четкой стратегии ускоренного экономического роста Дальнего Востока регион превратится в сырьевой придаток Китая, официально признали чиновники в подготовленной к внесению в правительство программе развития региона. Эту программу эксперты не считают четкой.

«Отсутствие четкой государственной стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона создает опасность превращения этой территории только в источник энергоносителей и сырья для стран Азиатско-Тихоокеанского региона», – говорится в проекте «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». По словам его разработчиков, лишь «особая стратегия комплексного социально-экономического развития» Дальнего Востока, «ориентированная на ускоренный рост на инновационной основе», может оказать реальное противодействие угрозе безопасности страны на Дальнем Востоке.
Проект стратегии имеется в распоряжении Infox.ru и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он стал первым в России документом комплексного развития большой территории, согласующим интересы нескольких регионов. По примеру этой стратегии планируется разработать стратегии развития Урала, Сибири и других макрорегионов.
«Главная предпосылка стратегии в том, что население Дальнего Востока сокращается, люди уезжают, – рассказывает партнер компании Strategy Partners Игорь Скачков, участвовавший в обсуждении проекта. – Поэтому одна из основных задач стратегии – создавать условия для того, чтобы люди оставались там, то есть развивать инфраструктуру, автодороги, местную авиацию».

Недостатки стратегии

Стратегию в нынешнем виде нельзя назвать четкой, а ускоренный рост на инновационной основе, являющийся основной предпосылкой всех прогнозируемых в проекте процессов, ничем не обоснован и выглядит неправдоподобным, сетуют экономисты.
«На первоначальную версию проекта стратегии в конце 2008 года ИнСоР (Институт современного развития. – Infox.ru) давал жестко отрицательный отзыв, – вспоминает советник Института современного развития Андрей Блохин. – На мой взгляд, последняя версия не сильно отличается от первоначальной. Отдельные ее моменты улучшены, но принципиально, на уровне концепции, и в новой версии масса недоработок. Для того чтобы что-то поменялось, нужно было провести новый тур проработки документа на уровне концепции, а этого сделано не было».
По словам экономиста, главным недостатком концепции стало то, что в ней не дается убедительного ответа, что станет причиной массовой миграции трудовой силы на Дальний Восток. «Работникам не обещается лучших условий труда, уровень их зарплаты будет ниже, чем в среднем по России. С какой стати они поедут туда?» – скептичен Андрей Блохин.
«В концепции заложены перспективы развития бизнеса, связанного с производством алюминия, – продолжает советник института. – А на какие рынки будет продаваться этот алюминий? Будет ли Россия присутствовать, в частности, на китайских рынках? Что для этого будет делать государство? Ничего этого в концепции не проговаривается».
Единственный («базовый») сценарий, положенный в основу проекта стратегии, «опирается на наиболее полное использование конкурентного преимущества экономики регионов, природно-ресурсного и транзитного потенциала территории, устойчивое наращивание экспорта конкурентных видов продукции и модернизацию транспортной инфраструктуры». Следовательно, сами авторы признают, что, если в действительности что-то пойдет не по сценарию, если какие-то планы не будут выполнены в полной мере, безопасность страны на Дальнем Востоке окажется под угрозой, а регион превратится в источник сырья для стран АТР.
По словам Андрея Блохина, такой «нежелательный сценарий» для Дальнего Востока вполне возможен. «Поскольку отсутствует целостная концепция развития региона в рамках российской экономики, то он развивается как вспомогательный для чужих экономик, – говорит экономист. – Основная часть добавленной стоимости будет сниматься не в России, а к примеру, в Китае».
Игорь Скачков соглашается, что ситуация на Дальнем Востоке без принятия концепции может стать критической. Он напоминает, что «у китайцев уже есть программа о приграничном сотрудничестве, в которой они предлагают свои услуги по добыче наших полезных ископаемых, строительству дорог не с востока на запад, а с севера на юг».
Дальний Восток — уже официально узаконенный сырьевой придаток Китая, категоричен профессор Института стран Азии и Африки МГУ, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виля Гельбрас. «Достаточно прочитать соглашения с Китаем, заключенные премьер-министром России Владимиром Путиным во время его визита в Китай в октябре 2009 года, – говорит профессор. – В частности, эти соглашения предусматривают разработку сырьевых материалов на нашей территории, а их доработку до кондиции – в Китае. Соответственно, добавочная стоимость остается в Китае, а нам перепадают крохи. По соглашениям Россия выделила китайцам более 300 тысяч гектаров, на которых будет трудиться китайская рабочая сила. На нашей территории будут построены два цементных завода, то есть самые грязные производства договорились устраивать у нас».
При этом угрозы территориальной целостности России нет, уверен ученый. «Китайцам совсем необязательно захватывать территорию России, – говорит он. – Зачем ее захватывать, если и без этого Китай по дешевке получит от нас все, что ему нужно?»

Работа над ошибками

«Концепцию развития Дальнего Востока нужно было делать совершенно по-другому, – резюмирует Андрей Блохин. – Нужно было описать интересы крупного бизнеса, который готов идти в тот регион, а потом уже государство должно было бы заниматься «расшивкой» узких мест, причем необязательно на уровне строительства дорог, что тоже важно, а на уровне решения вопросов, связанных с административными барьерами, с приграничным сотрудничеством с Китаем, Японией и так далее».
Виля Гельбрас предлагает еще более конкретный рецепт решения проблемы Дальнего Востока, но для этого, по его словам, нужна политическая воля. «Население Дальнего Востока небольшое, так что удержать его не так уж и сложно», – полагает профессор. Для этого он предлагает освободить всех жителей Дальнего Востока от налогов, призвать инвесторов, в том числе физических лиц, свободно, без длительных бюрократических проволочек вкладывать средства в развитие Дальнего Востока, освободить эти инвестиции от всех налогов на 20−50 лет в зависимости от отрасли. «Поскольку в европейской части России бюрократы заели, люди пойдут на Дальний Восток», – убежден китаевед. Кроме того, создать на Дальнем Востоке курорты, строить новые объекты надо не с чистого листа, а использовать имущество и недвижимость, брошенные военными на месте упраздненных воинских частей.
«Люди сразу не поедут, – признает профессор, – значит, надо активно использовать вахтовый метод, который широко используется нефтяниками. Сложностей, конечно, много, но освоение нового всегда сложно и требует больших затрат. Но канадцы же смогли примерно в тех же климатических условиях сделать государство с большой буквы».

Не все так плохо

Игорь Скачков призывает не сгущать краски. Разговоры о том, что Дальний Восток Россия практически потеряла, он называет дилетантскими. «Регион живет. Очень бурно развивается Прибайкалье, динамично развивается Якутия, особенно Южная, развивается Читинская область (ныне Забайкальский край. – Infox.ru), с учетом подготовки к саммиту АТЭС развивается Приморский край, ведется строительство на острове Русский, работают проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», успешно развивается Чукотка».
АТЭС объективно «выпадает» из набирающих обороты тенденций регионализации и развития сотрудничества на глобальном уровне, скептичен Евгений Канаев, ведущий научный сотрудник Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН. «Руководители КНР рассматривают саммиты АТЭС в качестве некоего «протокольного мероприятия», предпочитая активизировать реальное сотрудничество на субрегиональном уровне – например, в рамках взаимодействия с АСЕАН или с Японией и Южной Кореей. А наделение АТЭС вспомогательными функциями для большой индустриальной двадцатки, о возможности чего заявляют некоторые эксперты, мало что даст, поскольку форум не оказывает существенного влияния на экономическую политику его участников», — замечает эксперт.
..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...- Но ведь качество продукции АвтоВАЗа оставляет желать лучшего! Кто за рубежом будет покупать наши машины? - Конечно, критикуют завод справедливо. Но качество и безопасность кузовов наших автомобилей не хуже и не лучше иностранных «одноклассников». Правда и то, что последний автомобиль каданниковской команды - «Калина» - был спроектирован и поставлен на производство с применением самых современных технологий и соответствовал мировому уровню. А незначительные недоделки на первых партиях - повсеместная практика мировых брендов, которые ликвидируются на выпуске партии до 100 тысяч автомобилей. Когда пришла новая команда, никто ликвидацией дефектов и приведением «Калины» в надлежащее состояние заниматься не стал. Было уже некому. Но если заниматься развитием - все будет"...

"...

Экономика

«Вместо того чтобы улучшать «Жигули», новые управленцы начали работу с покупок дорогих служебных иномарок»

Тимур Хубаев уверен, что западные технологии нам не нужны.

Комментирует Тимур Хубаев, ведущий эксперт по российскому автопрому

Евгений БЕЛЯКОВ — 12.12.2009
Российское правительство обещало выделить АвтоВАЗу 55 млрд. рублей, но на территории завода уже хотят строить мощности по утилизации машин. Пойдет ли госпомощь впрок? Что делать, чтобы спасти российский автопром? Почему «Рено» не хочет покупать крупнейший автозавод страны? И станут ли «Жигули» раритетом в России? Об этом «Комсомолка» решила спросить Тимура Хубаева, ведущего эксперта по российскому автопрому.
- Проект по спасению АвтоВАЗа пока не оправдывает себя. Почему так происходит?
- Пока действия «спасателей» иначе как трескотней назвать невозможно. «Точка невозвращения» почти достигнута. Накал ситуации в нашем автопроме приближается к критической температуре. Если к апрелю правительство не определится со стратегией развития автопрома, то все попытки аврального спасения отрасли в 2009 году пойдут насмарку. А АвтоВАЗ рухнет, словно колосс на глиняных ногах.
- Из-за чего это может случиться?
- Из-за некомпетентных управленцев. Они начали свою работу на предприятии с закупок сверхдорогих автомобилей и дорогостоящих офисных ремонтов. В общем, быт свой обустраивали, вместо того чтобы делом заниматься. Ничем другим, как развалом, такая команда закончить и не могла. Да еще и потянула за собой десятки заводов. Начались массовые сокращения и невыплаты зарплат у российских производителей сырья, материалов, полуфабрикатов и автокомпонентов. То, что сейчас происходит на автозаводах, характеризуется словосочетанием «кадровая вакханалия». Десятки руководителей меняются с космической скоростью, преемственности в принимаемых решениях нет, стратегия и ответственность отсутствуют напрочь. Парадоксальная ситуация: считается нормальным, когда директором автозавода назначают банкира или авиадиспетчера. Но ведь когда мы собираемся лечить зубы, то идем к стоматологу, а не к окулисту...
Конечно, можно покупать за сотни миллионов долларов системы управления на Западе или Востоке и за десятки миллионов интегрировать их в российские предприятия. Но мне кажется более здравым другой вариант - просто нанять квалифицированный менеджмент.
«ЛИЦЕНЗИИ «РЕНО» - ЭТО ПУСТЫШКИ»
- Так, может, АвтоВАЗ продать французской «Рено», которая и наведет там порядок?
- Они не будут этого делать. В «Рено» уже все подсчитали: для них одно дело - убить конкурента в лице АвтоВАЗа за смешные деньги и совсем другое - вкладывать миллиарды в реанимацию мертвеца. Судите сами: чтобы получить контрольный пакет, им надо внести около 30 млрд. рублей. Плюс ликвидировать убытки - это еще 50 млрд. И еще столько же потратить на программы развития, чтобы завод работал. Да за эти деньги (130 млрд. рублей) в разных странах можно построить больше сотни сборочных заводов! Один завод можно построить за 20 - 25 млн. евро.
- Зачем же тогда французы пару лет назад купили 25% акций компании?
- На мой взгляд, стратегическая задача франко-японского концерна «Рено-Ниссан» - удаление с российского рынка единственного конкурента. У меня есть письмо главного конструктора АвтоВАЗа, написанное в начале этого года. Тогда он предупреждал руководство завода об опасности подписания лицензионных договоров с «Рено». Смысл письма в том, что та документация, которую дают французы за баснословные деньги, не позволяет производить изделия, заявленные в соглашениях. Ну например, вы покупаете двигатель, а значит, приобретаете лишь некую конструкцию, состоящую из множества комплектующих. А они могут производиться уже не «Рено», а совершенно другими компаниями. И на все эти комплектующие тоже надо купить лицензии. И без них двигатель не будет работать так, как положено. Зачем тогда покупать одну лицензию на двигатель, если денег все равно нет?! Тем не менее французы за эти «пустышки» получили более 200 млн. евро. А технологий как не было, так и нет. Я абсолютно убежден, что эта сделка должна стать предметом пристальног
о внимания Счетной палаты и Генпрокуратуры. Поймите, «Рено» не собирается вкладывать ни копейки в развитие проблемного АвтоВАЗа. Это обыкновенная капиталистическая конкуренция. Для нас выход только один - признать все сделки по лицензионным договорам с «Рено» ничтожными.
- А может, тогда пойти по другому пути - купить какой-нибудь завод за рубежом?
- Провальный эпизод с неудавшейся покупкой «Опеля» показал очевидный факт: мы на автомобильном празднике жизни подъедаем объедки с барского стола, и как с равными с нами никто не хочет общаться. А мы, несмотря на это, вместо того чтобы развивать свое, ищем иностранных инвесторов или гонимся за технологиями, которые нам все равно никто не отдаст.


НА 50 МЛРД. РУБЛЕЙ МОЖНО ПОСТРОИТЬ 50 ЗАВОДОВ

- Что же тогда делать, если мы так серьезно отстали в технологиях?
- Нужно полностью пересмотреть стратегию развития отечественного автопрома. Перестать ориентироваться на зарубежный автопром и начать развивать собственный. Мы должны производить российские автомобили на российских автозаводах из российских комплектующих российскими руками для российских дорог и российского потребителя в соответствии с мировыми требованиями по качеству и безопасности. Нужно выпускать такой продукт, который можно будет экспортировать за рубеж. Мы сами должны строить автосборочные заводы по всему миру и продвигать свою продукцию. Такую задачу реально выполнить в течение пяти лет. Тем более при таких фантастических инвестициях, которые обещают власти. 50 млрд. рублей хватит на то, чтобы построить не менее 50 автосборочных заводов в половине развивающихся стран. А на конвейер там поставить как легковые, так и коммерческие грузовые автомобили: вазовские, газовские, зиловские, любые другие.
- Но ведь качество продукции АвтоВАЗа оставляет желать лучшего! Кто за рубежом будет покупать наши машины?
- Конечно, критикуют завод справедливо. Но качество и безопасность кузовов наших автомобилей не хуже и не лучше иностранных «одноклассников». Правда и то, что последний автомобиль каданниковской команды - «Калина» - был спроектирован и поставлен на производство с применением самых современных технологий и соответствовал мировому уровню. А незначительные недоделки на первых партиях - повсеместная практика мировых брендов, которые ликвидируются на выпуске партии до 100 тысяч автомобилей. Когда пришла новая команда, никто ликвидацией дефектов и приведением «Калины» в надлежащее состояние заниматься не стал. Было уже некому. Но если заниматься развитием - все будет. Три поколения советских инженеров сколачивали национальный автопром. Наша продукция поставлялась и в развитые, и в страны третьего мира. Качество было для того времени отменное. Маховик производства был раскручен настолько, что, когда в начале 1990-х автопром был лишен госуправления, он активно выживал и составлял серьезную конкуренцию даже на внешних рынках. Запас мощности не исчерпан до сих пор.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ - НАШЕ БУДУЩЕЕ
- А в чем мы еще можем на равных конкурировать с иностранными автоконцернами?
- Наши производственные решения в части классического автотранспорта существенно отстают от общих мировых тенденций. Но есть и те ниши, которые во всем мире находятся примерно в одинаковом положении. Это электромобилестроение: массового производства нет, рынки потребления свободны, конструкционные решения - общие для всех. К примеру, можно поставить на производство три типа электромобилей. Во-первых, это гольф-кары - для обслуживания спортивных сооружений, зон отдыха и медицинских учреждений. Во-вторых, электротягачи - для работы на промышленных объектах. И в-третьих, городские электромобили с использованием кузовов и трансмиссий известных брендов. По моим расчетам, на этот проект нужно всего 2 - 3 млрд. рублей. Кроме того, он не будет зависеть от АвтоВАЗа, но обеспечит рабочими местами около 10 тысяч тольяттинцев. В этом случае АвтоВАЗ может выступать в качестве партнера или поставщика комплектующих.
- Это одна из дополнительных мер. А как спасти автопром в целом?
- Во-первых, нужно сократить расходы компаний. По нашим расчетам, уже сейчас можно сэкономить до 5 млрд. рублей в год за счет налогового оздоровления АвтоВАЗа. Во-вторых, надо наладить систему работы с поставщиками комплектующих, которые из-за кризиса и падения продаж оказались на грани банкротства. Развитием этой системы на АвтоВАЗе не занимались уже более 20 лет. А ведь помогать надо не только и не столько сборщикам, сколько их поставщикам. Ведь если умрет эта отрасль, то встанут и ВАЗ, и ГАЗ, и УАЗ, и КамАЗ. А без качественных комплектующих выпускать нормальную продукцию невозможно. И в-третьих, нужно поддержать спрос. Для этого надо выпустить скидочные сертификаты, по которым российские автолюбители смогут купить 250 тысяч автомобилей. Если все получится, то завод сможет выйти в прибыль уже в следующем году.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Тимур ХУБАЕВ 10 лет проработал на автозаводе «Москвич», где сделал карьеру от наладчика до зама гендиректора. Затем разрабатывал проекты реформирования АвтоВАЗа и ГАЗа. В 1999 году создал и возглавил Национальную ассоциацию производителей автокомпонентов (НАПАК). С октября 2000 года - зам. гендиректора по закупкам Ульяновского автозавода. Позднее работал руководителем на ряде предприятий ОПК России. В настоящее время - вице-президент компании «Объединенные консультанты ФДП», директор проекта «Чечен-АВТО».

..."(полный текст)



P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы