четверг, 5 августа 2010 г.

«В городах других субъектов федерации действуют нормы федерального законодательства. А в Москве зачастую — собственные», — говорит Закревский...

"... 






Читать весь сюжет: 30 лучших городов для бизнеса — 2010

Москва вредит России

Чтобы улучшить позиции страны в рейтингах Всемирного банка, достаточно перенести столицу в Казань или Ростов-на-Дону

Михаил Козырев  | 15 октября 2009 19:31
Составляя каждый год рейтинг привлекательности стран для бизнеса, Всемирный банк (ВБ) опускает Россию все ниже и ниже. Последнее достижение — 126-е место из 183 возможных в мировом рейтинге 2009 года. Россия соседствует с Коста-Рикой и Бангладеш. Но в мировом рейтинге представителями стран являются только их столицы. Сегодня Всемирный банк впервые опубликовал исследование, посвященное условиям ведения бизнеса в различных городах уже самой России. Все они обогнали Москву.
Всемирный банк исследовал 10 крупных российских городов. По словам Игоря Артемьева, одного из авторов исследования, Москва попала в список автоматически, так как ВБ во всех странах анализирует состояние делового климата прежде всего в столице. Остальные девять городов — это те, кто согласился на разосланное ВБ предложение принять участие в исследовании.
Итоговый список выглядит так (в порядке возрастания масштаба проблем для ведения бизнеса)
  • Казань
  • Тверь
  • Петрозаводск
  • Ростов-на-Дону
  • Томск
  • Иркутск
  • Пермь
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Москва
Деловой климат в городах оценивался по четырем направлениям: создание компании; получение разрешений на строительство; регистрация собственности; условия экспорта и импорта.
Ни по одному из этих параметров Москва не заняла первого места. А наиболее драматически отставание столицы от провинциальных городов проявилось в оценке условий получения разрешений на строительство. Их Всемирный банк тестировал на примере гипотетического строительства небольшого склада в промзоне на окраине города. Если в занявшем первое место Ростове-на-Дону сбор всех необходимых разрешений занял бы 194 дня, то в Москве — 704. Расходы (официальные) в Москве оказались бы в десятки раз больше, чем в провинции.
Именно условия реализации строительных проектов тянут Россию вниз в рейтингах Всемирного банка, говорит Игорь Артемьев. Национальный показатель определяется положением дел в столице, а позиция Москвы в глобальном рейтинге выглядят просто ужасающей. Волокита, непрозрачность процедур и дороговизна согласований ставит столицу России на 181-е место. Хуже дела, по оценке Всемирного банка, обстоят только в Асмэре, столице африканского государства Эритрея. В этой стране, по словам Игорья Артемьева, законодательство в строительной сфере отсутствует вовсе.
В российской провинции ситуация на фоне мировой практики выглядит не столь удручающе. В Западной Европе на сбор всех документов для строительства небольшого склада в предместье столицы уходит в среднем 162 дня. В восточно-европейских странах — 257 дней. В Ростове-на-Дону согласовать склад не сложнее, чем в Португалии, резюмирует Артемьев, а ситуация с регламентацией строительства в Казани (350 дней на сбор и утверждение всех документов) примерно соответствует уровню Афин.
Есть одна тонкость. «Сразу скажу: неформальные платежи и взятки мы не учитывали», — комментирует Игорь Артемьев. Однако в целом ситуация схвачена точно. «Чем дальше от МКАД, тем проще согласования», — считает Андрей Закревский, первый вице-президент компании Knight Frank. Причины? Если коротко — в провинциальных городах в строительном бизнесе вертится на порядок меньше денег и чиновники не так прожорливы. Плюс московское законодательство. «В городах других субъектов федерации действуют нормы федерального законодательства. А в Москве зачастую — собственные», — говорит Закревский.
Примеры? А вот хотя бы такой: федеральный градостроительный кодекс отменил государственную экспертизу регистрации для отдельно стоящих нежилых зданий площадью менее 1500 кв. м и высотой менее двух этажей. Столичные власти это положение игнорируют, пишет в своем исследовании Всемирный банк, и требуют проведения экспертизы. Срок — до 60 дней, цена — 58 000 рублей. Исполнитель, как явствует из соответствующего распоряжения Юрия Лужкова, — муниципальная организация «Мосгорэкспертиза».
Реклама
«Независимость Volvo» – нам 18 лет! «Независимость Volvo» – нам 18 лет! 
Только в июле в честь Дня рождения компании, «Независимость Volvo» объявляет о беспрецедентном предложении этого лета! Всех покупателей автомобилей Volvo, независимо от модели, ждет дополнительная выгода! 81 Volvo на специальных условиях! Подробности по тел.:(495) 795-0099
Обсуждениe: 1 комментарий

Pasha Dudnikov (pasha_dudnikov)23-07-2010 01:11
Ужас я думал ситуация в России катастрофическая!!! Но такого!!! Я ЧЕСТНО Не ожидал!!! Я в шоке!!! И в ужасе!!!
..."(полный текст) 
P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...Туман, туман! Сплошная пелена..."...

"... 
http://www.mail.ru/



Пожары можно тушить рукотворным туманом




Созданный российскими учеными искусственный туман позволит потушить горящую квартиру, не заходя в нее и не залив соседей снизу, а также остановить лесные пожары или облако ядохимикатов.
О секретах новой пожарной техники с авторами инновационной разработки – профессором кафедры пожарной техники Академии государственной противопожарной службы МЧС России, полковником внутренней службы Владимиром Роенко и замначальника отдела организации научных исследований и научной информации, полковником внутренней службы Виктором Пряничниковым  беседовал Артем Токарев.
— Расскажите, пожалуйста, чем ваша пожарная система эффективнее тех, которые применяются?
— В.Р.: Нынешняя пожарная техника такова, что в лучшем случае непосредственно для тушения огня используется до 10% воды, а оставшиеся 90% проливаются впустую.
При тушении температурно-активированной водой (так по-научному называется «туман») все наоборот: 90% воды используется по назначению, и при этом она не утекает, а висит облаком тумана в течение почти 40 минут.
Таким образом, наш метод позволяет расходовать в 10 раз меньше воды при тушении на открытом воздухе и в 50-100 раз меньше воды при тушении в закрытом помещении.
— А вот конкретный вопрос: допустим, горит квартира. Как ваша система будет работать?
— Если горит квартира, то пожарным даже не надо вскрывать дверь, достаточно выбить глазок, вставить туда специальную «пику» — наконечник, с диаметром сопла около пяти миллиметров. Этого будет достаточно для образования тумана.
Важно и то, что в этом тумане может свободно находиться человек. Огонь можно погасить и, закачав в помещение азот, но что станет с человеком, оказавшимся в такой среде?
Вообще, мы называем нашу машину многофункциональной. Можно, например, поставить плотную завесу тумана на пути отравляющих веществ, аммиака или хлора. В случае лесного пожара можно на его пути создать искусственные облака – они как следует намочат лес, что значительно затруднит распространения огня, будь то верховой пожар или низовой.
— Расскажите, пожалуйста об истории создания машины.
Рассказывает один из авторов установки — доцент кафедры пожарной техники Виктор Пряничников:
— В.П.: Идея использовать свойства температурно-активированной воды появилась у нас на кафедре пожарной техники еще в 90-е годы.
В 1992 году мы создали первую термоустановку – теплообменник. Поначалу система, собранная из подручных средств, размещалась у нас в кузове обычной «ГАЗели», она была длиной около трех метров и диаметром около двух, выглядела, конечно, грубовато, но именно тогда мы доказали, что наша технология принципиально работает.
В 1996 году мы создаем уже машину на базе КамАЗа, причем, не потратив ни копейки государственных денег, а зарабатывая самостоятельно. Кстати, наш «туман» имеет немало интересных свойств, например, удаляет грязь без моющих средств. Причем «грязь» — это не «пятна на ткани», а машинное масло и мазут.
Первую машину, мы эксплуатировали в течение пяти лет, сожгли семь теплообменников, прежде чем определили из каких материалов его лучше делать. В создании машины большую помощь нам оказал начальник Академии ГПС МЧС России генерал-полковник внутренней службы  Иван Тетерин.
— Как устроена ваша машина?
— В.Р.: Изюминка – устройство теплообменника, которое, собственно, и производит температурно-активированную воду — рукотворный туман. Ростехнадзор дал этому устройству определение «экономайзер».
Внешне это цилиндр, весом около 860 килограммов, длиной около трех метров и диаметром вместе с кожухом около 700 миллиметров. Внутри система чем-то напоминает родной наш самогонный аппарат – в процессе преобразования не обойтись без змеевика.
База для установки экономайзера принципиального значения не имеет. Мы их монтируем на шасси КамАЗа, но это может быть и Урал, и ЗИЛ, и любая другая машина. Это не принципиально.
Окончательная сборка происходит у нас на заводе пожарной техники в Мытищах, а вообще, в создании самих теплообменников задействовано множество предприятий, в том числе и тех, которые занимаются выпуском оборудования для АЭС.
Рабочий пожарный рукав  имеет диаметр больше 50 миллиметров, экономайзеру для подачи нашей воды достаточно шланга в 16 мм (не рукава, а именно шланга). Кстати конструкция шланга и насадок — это наше ноу-хау.
Кроме того, при тушении обычным способом есть сильная отдача, поэтому ствол пожарного рукава надо держать двумя руками, да еще сзади для подстраховки иногда нужен человек, а здесь отдача — нулевая. Таким шлангом можно управлять одной рукой и безо всяких усилий.
В машине установлена довольно сложная современная автоматика, работать на ней могут лишь специально обученные профессионалы, что, впрочем, сегодня для специалистов МЧС – обычное дело: кабины иных зарубежных пожарных машин напоминают пульт управления космическим кораблем. Здесь все же попроще.
— А Вам известны планы МЧС?
— В.Р.: Машина официально принята для снабжения подразделений МЧС в мае этого года.
Сейчас на вооружении у пожарных есть две таких машины. Одна в подмосковном Реутове, в спецчасти, а иногда ее используют и для тушения пожаров в Москве. Вторая вот-вот сойдет с конвейера и в самом скором времени отправится в Липецк .
Изначально речь шла о том, чтобы в этом году МЧС получило десять таких машин, однако пресловутый мировой финансовый кризис несколько изменил эти планы. Каков будет заказ министерства на следующий год пока сказать сложно.
В идеале такая машина для начала должна попасть в каждый из семи  Региональных центров МЧС России, потом — в каждый субъект федерации, и, на последнем этапе, хорошо бы иметь по одной такой машине на каждом опасном предприятии.
Чтобы, к примеру, «перекрыть» такой мегаполис как Москва надо порядка двух-трех десятков таких машин. При таких расчетах объем только внутренних заказов министерства оценивается примерно в 300 машин.
Сейчас есть предварительное решение использовать нашу технологию для противопожарной защиты объектов саммита АТЭС-2012, который пройдет на острове Русский. Роскосмос признает, что это наиболее передовая технология пожаротушения, которая может быть использована, в том числе, при защите космодромов.
— Как это работает?
— В.Р.: Горячая вода лучше подходит для тушения пожаров. Это специалисты выяснили еще в начале прошлого века. Тогда кипятком заливали горящую нефть. Однако такая технология для человека была чревата серьезными травмами, причем как от огня, так и от кипящей воды.
Технология приготовления такой воды проста — ее нагревают до закипания, то есть она становится «перегретая» и после этого вода доставляется до очага огня. А вот наша вода является, наоборот, «недогретой».
Наша вода закипает мгновенно, когда попадает в атмосферу, но не за счет высокой температуры, а за счет разности давления. В нашей установке она нагревается до 160-210°С под давлением 130-200 атмосфер, а когда, наконец,  выходит из распылителя, давление мгновенно падает до 1 атмосферы
Вскипающая таким образом вода – уже используется в атомной и гидро-энергетике. Правда, атомщиков, интересовал этот процесс, больше с точки зрения резкого сброса давления в контуре атомного реактора, а тех, кто занимался турбинами для ГЭС – момент максимальной силы, для воздействия на турбину. А мы первые, кто придумал, как использовать эту воду для пожаротушения.
— А почему «туман» так эффективно тушит пожары?
— В.Р.: Из курса школьной химии, все знают, что горение – это реакция окисления, то есть соединение кислорода с горючим веществом.
Туман тушит огонь потому, что мельчайшие капли воды размером от 1 до 10 микрон «цепляют» частицы горючего вещества вместо кислорода — они замещают собой кислород и горение прекращается.
— Частицы воды очень малы, это что нанотехнологии?
— В.Р.: Да, мы берем на себя «наглость» утверждать, что это — нанотехнологии. Вообще большинство обывателей считают, что нанотехнологии — это технологии, которые относятся к размерам частиц от 1 до 100 нанометров.
Мы не укладываемся по этому признаку — у нас размер частиц от 1 до 10 микрон. Но почему мы утверждаем, что это нанотехнологии?
Если внимательно разобраться, то станет понятно, что сейчас о нанотехнологии говорят не как о мельчайших частицах, а как об изменении свойств материала, за счет изменения его структуры. Мы меняем структуру воды и получаем ее новые свойства. Кстати, не все свойства такой воды изучены, нам многое еще предстоит изучить.
— Вам известно о планах поставки за рубеж?
— В.Р.: Кроме вездесущих китайцев нашей новой машиной заинтересовались Белоруссия и Казахстан. Пока речь шла поставке двух наших образцов  в пожарный гарнизон Астаны.
Белорусы предлагают кооперацию. Им бы хотелось, чтобы машина была сделана на базе автомобиля МАЗ, что вполне понятно — использование собственных шасси удешевит процесс. Наш модуль универсальный, его можно поставить на любую машину. Так что серьезных технических проблем у нас, я думаю, не возникнет.
— А сколько стоит такая машина?
— В.Р: Стоимость такой машины будет зависеть от многих параметров, однако в среднем одна такая машина может обойтись в пару десятков миллионов рублей. В любом случае, это дешевле импортных пожарных машин, использующих для тушения обычную воду.
Подробнее:http://news.mail.ru/incident/4211530/
..."(полный текст)

 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы