пятница, 12 ноября 2010 г.

"...экономический рост тут не причем. они там живут как будто сегодня у них последний день их существования. фатализм во всем. в Китае я видел как отец везет семью из 5 человек на мопеде. батька - за рулем. за ним пацан лет 11, дальше мать, которая сидит, свесив обе ноги с одной стороны "драндулета", при этом держит одной рукой младенца, а во второй у нее мороженое. половина такси - мотоциклы с коляской в виде деревянного ящика, в котором сидят 3-4 человека. в деревнях до сих пор пашут на буйволах. все это я видел своими глазами. большинство из них вообще не знает, что такое экология."...

"...


Китайский адЪ.


[info]l1ve_journal
В своем проекте "Антропогенное загрязнение в Китае" китайский фотограф Лу Гуанг показывает обратную сторону интенсивного экономического подъёма своей страны. 

 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"..."Счастье начальника ГУВД состоит в том, что наши граждане еще не поняли, что на милицию и на их ежедневный произвол нужно ежедневно же жаловаться, иначе у них просто перестали бы работать канцелярии, ведь им привезли бы такую кипу бумаги со всей Москвы – это если бы все люди, которые сталкиваются с произволом, написали бы по заявлению, что они просто перестали бы работать. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы люди просто знали свои права и при встрече с милицией знали, что милиционер может с него потребовать и чего не может, и тогда я думаю, что господину Колокольцеву труднее бы на свете жилось". "...

"...









30.06.10 16:18



Милицейский беспредел: правила борьбы

Автор: Ксения  Швецова , менеджер группы проектов Финам.Инфо

В России не любят милиционеров. Эта нелюбовь настолько сильна, что мы готовы оправдать даже преступные действия, если они совершаются под вывеской борьбы с противоправными действиями сотрудников милиции. Как искоренить милицейский беспредел? Очевидно, что необходимы реформы. Но пока государство не торопится исправлять ошибки законодательства, мы должны знать, как грамотно противостоять незаконным действиям силовых ведомств. В этой заметке – заключения экспертов и советы юристов.

Злоупотребления полномочиями - норма

Согласно данным Европейского суда по правам человека, Россия стабильно входит в пятерку стран, где пытают чаще всего, пишет русский Newsweek. Фонд "Общественный вердикт" на прошлой неделе представил доклад по результатам расследования жалоб на пытки за 2007-2009 год. Согласно данным фонда, расследование таких дел было эффективным только в 8% случаев. В 2005 году Newru.comпубликовал шокирующий материал по результатам исследования Human Rights Watch о том, какие пытки применяются сотрудниками милиции по отношению к подозреваемым. Наиболее распространенный вид пытки в России – побои. "Сотрудники милиции наносят удары руками, ногами, дубинками или другими предметами по голове, спине, ногам, почкам и пяткам подозреваемого. Чтобы не оставлять следов, в ряде случаев на голову жертвы перед этим клали книги или тома уголовных дел", - пишет ресурс. 
Часто в комплексе с избиениями сотрудники милиции практикуют пытку удушьем (так называемый "слоник": допрашиваемому надевают на голову старый противогаз или пластиковый пакет, затем приток воздуха перекрывается), электрическим током (так называемая "крутилка": ток подводят к ушам истязуемого), подвешивание допрашиваемого в неудобных позах ("ласточка": руки сковывают в наручниках вокруг трубы, подвешивая человека таким образом, чтобы ноги не касались пола, или "конвертик": голову истязуемого прижимают к коленям и приковывают наручниками руки к ногам). 
Партизанская война 
В конце мая - начале июня в сводки новостей попал Приморский край. 
Группа из шести молодых людей объявила "войну" против милиции. По официальным данным, в состав группы входили 22-летний Андрей Сухорада, 19-летний Александра Сладких, 23-летний Владимир Илютиков, 20-летний Александр Ковтун, 18-летний Роман Савченко и Максим Кириллов. 
Молодые люди совершили несколько преступлений против милиционеров. 27 мая убит милиционер в кабинете ОВД с. Ракитное (отделение ограблено, украдена милицейская форма и оружие), 29 мая обстреляна патрульная машина в Яковлевском районе (один сотрудник ранен), 8 июня обстреляна машина ДПС в районе с. Хвалынка (двое сотрудников милиции ранены). 
В российском обществе действия молодых людей встретили широкую поддержку. В глазах многих россиян они стали не преступниками, а "партизанами", борющимися с произволом милиции. В ходе опроса, проведенного Русской службой новостей, выяснилось, что 92% респондентов одобрили их деятельность. В интервью Свободной прессеМарина Кириллова, мать одного из "приморских партизан" Максима Кирилова, рассказала о причинах противоправных действий молодых людей: "Ребят просто довели. Их били, унижали, травили. Милиционеры в наглую добивали наших пацанов. Когда их искали, по телевизору говорили, что они насильники! Никакие они не насильники! Мой вообще пацан. Не бреется даже. У нас каждый в городе скажет, кто менты, а кто наши мальчики. Их знают как нормальных пацанов, а не как насильников". Мать Андрея Сухорады рассказала, что 2 года назад его сына избили милиционеры. Следствие по делу открыли лишь после смерти Андрея в результате милицейской облавы на дом в Уссурийске, где скрывались "приморские партизаны". 
В интервью газете Приморья "АВ" Марина Кириллова (мать Максима Кирилова) и Светлана Степаненко (мать Андрея Сухорады) раскрыли подробности того случая. По словам матерей "партизан", на Андрея Сухораду "наехали" милиционеры. Ему и его друзьям "забили стрелку". Там милиционеры стреляли по молодым людям из травматического оружия. Андрея поймали, кинули в багажник, отвезли за речку, избили, отобрали телефон и раздели. 
Пользователь Танатос в блоге на Шукша.ру: "Я поддерживаю Приморских партизан. Более того, я готов взять оружие и отстреливать этих педиков – чиновников. Знаю, есть новый закон ФСБ – пусть я буду первый, но одну падлу я похороню…" 
"Мы просто в шоке с тех комментариев, которые выкладывают сейчас в интернете, - говорит в интервью KP.RU Михаил Константинов, один из офицеров УВД края. – Их слова вызывают опасения по поводу здоровья общества: оно явно тяжело больно. Люди с пеной у рта доказывают, что милиционеров нужно убивать, а преступники – молодцы. Это ужас какой-то! А никого не смущает тот факт, что в Ракитном погиб молодой мужик, который просто выполнял свой долг? В лесах бегают простые бандиты, которые прикрываются идеологией. А общество просто разозлено "евсюковщиной" и громкими случаями со взятоничничеством". 
Общественный интерес к делу "приморских партизан" вынудил власти провести проверку в РОВД Кировского района Приморского края по жалобам на милицейский беспредел. По информации пресс-службы МВД Приморского края, "в целях обеспечения объективности результатов служебной проверки деятельности сотрудников, которую в РОВД проводят следователи управления собственной безопасности и управления уголовного розыска УВД по Приморскому краю", был отстранен от работыначальник РУВД Кировского района Александр Маковеев
Блогер makhk рассуждает о проблеме милиции в России: "В нашей стране как-то не заметно правоохранительные органы превратились в силовые ведомства. Сложилась ситуация, когда нельзя нарушать законы всем, кроме членов силовых структур и чиновников. Если и возбуждаются уголовные дела против сотрудников силовых ведомств или чиновников (если конечно это не связано с разборками разных кланов во власти с друг другом), то только после широкой общественной огласки в Интернете, поскольку свободы слова нигде кроме Интернета уже не осталось. С другой стороны любой гражданин России может быть брошен в тюрьму, по надуманному предлогу, если от него чего-то (чаще собственности или денег) надо добиться сотрудникам силовых ведомств и сидеть там до смерти, как Магницкий. В стране равноправия перед законом, а мнение начальника заменяет собой закон. Что делать?" 
В первую очередь, необходим независимый контроль за действиями силовых ведомств и эффективная система защиты прав пострадавших от злоупотребления ими своими полномочиями.
Как бороться? На уровне государства 
Фонд "Общественный вердикт" выделил основные причины недостаточной защиты российских граждан от противоправных действий милиции. Рассмотрением дел о преступлениях милиции занимается Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП РФ). Формально это независимый орган, не подчиняющийся МВД. Однако на деле это не так. СКП РФ, помимо расследования преступлений, совершаемых сотрудниками милиции, занимается расследованием общеуголовных дел, таких как убийства и изнасилования. В ходе расследования следователи плотно сотрудничают с органами милиции. Именно сотрудники милиции выполняют поручения СКП РФ по задержанию, приводу и аресту подозреваемых. В отдельных случаях следователям СКП РФ самим выгодно, чтобы милиционеры добывали сведения…любыми путями, в том числе и при помощи пыток, говорится в докладе фонда "Общественный вердикт". Кроме того, сотрудники СКП РФ "боятся портить отношения с сотрудниками милиции", поскольку это может привести к неэффективному сотрудничеству с ними. 
Кроме того, негативно сказывается на качестве работы СКП РФ то, что его деятельность оценивают количественными методами. Следователям важно представить статистку: столько то дел возбудили, столько-то закрыли. Эффективность расследования стоит на последнем месте. 
Следователь СКП РФ может открыть дело только при условии, что у него будут достаточно данных, указывающих на признаки преступления. Чтобы отделить "зерна от плевел", следователь проводит доследственную проверку. Но на доследственную проверку выделяют всего три дня, а полномочия следователя во время проверки ограничены. Так, он не может проводить обыски, выемки, следственные эксперименты, допросы, очные ставки и др. Этого недостаточно, чтобы разобраться в деле. Как результат, следователям проще и удобнее вовсе не возбуждать уголовное дело. Ведь согласно директивам "сверху", любое открытое дело, в котором следствие установит отсутствие состава преступления или невиновность лиц, будет расцено как брак в работе следователей. 
Кроме того, у СКП РФ не хватает ресурсов для эффективного расследования дел, связанных с пытками: недостаточно отделений бюро судебно-медицинских и недостаточно компетентных работников. 
Если гражданину отказано в возбуждении уголовного дела, максимальное, что он может сделать – обжаловать решение следователя в суде. Однако единственное, что может сделать суд, это постановить устранить допущенные следователем нарушения. Судья не сможет повлиять на ход следствия – это находится вне его компетенции. И все повторится снова. "У меня лично в адвокатской практике многократно случались случаи, доходило до нескольких – до 10 раз – вот этих постановлений об отказе. Преодолеть это очень трудно, - говорит в эфире "Русской службы новостейадвокатДжалиль Сирожидинов. - Граждане спрашивают адвокатов "как же так? Очевидное ведь преступление, нужно туда обратиться, сюда обратиться". На самом деле, таких возможностей немного. Этот путь, к сожалению, извилист, тернист. Тут ничего мы не поделаем. Само законодательство таково, что не оставляет нам таких серьезных возможностей, чтобы это все преодолеть". 
Фонд "Общественный вердикт предлагает 5 шагов, которые необходимо сделать государству для повышения эффективности контроля за органами МВД: 
• повышение независимости расследования пыток путем организационного разграничения расследования пыток и расследования общеуголовных преступлений; 
• корректировку системы оценки следственных органов с целью устранения препятствий для своевременного возбуждения уголовных дел по жалобам на пытки и введению контроля не только за количественными показателями, но и за качеством работы следователей; 
• расширение возможностей для своевременного проведения качественных медицинских освидетельствований и экспертиз в рамках проверок и расследования жалоб на пытки, включая необходимое обучение судебно-медицинских экспертов и следователей; 
• повышение знаний следователей о методах расследования пыток, включая издание соответствующих методических рекомендаций по расследованию этого вида преступлений; 
• корректировку практики судебного контроля за эффективностью расследования жалоб на пытки и качества рассмотрения судами жалоб на пытки, выдвигаемые подсудимыми в процессе судебного рассмотрения предъявляемых им обвинений. 
Как бороться? На уровне гражданина 
В 2009 году министр внутренних дел Рашид Нургалиев выступил с заявлением, всколыхнувшим общественное мнение. Он напмнил россиянам о праве необходимой самообороны. Это право дает возможность любому гражданину защищаться в случае любого незаконного нападения, в том числе и нападения сотрудника милиции. Министерство внутренних дел пояснило, что дать сдачи сотруднику милиции гражданин может, "если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватным, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и, тем более, если он применяет насилие", приводит агентство РИА Новости слова начальника Управления общественных связей МВД России генерала-майора милиции Валерия Грибакина
Однако юристы предостерегают от попыток оказать сопротивление милиционеру. Слишком велика вероятность, что такие действия обернутся против защищавшегося. Между тем, законодательство предусматривает жесткие меры по отношению к посягнувшим на жизнь сотрудника правоохранительного органа: лишение свободы на срок от 12 до 20 лет, или пожизненное лишение свободы, или смертную казнь.    
Неужели от милицейского беспредела у гражданина нет никакой защиты? Если насилия не избежать, то хотя бы бороться за то, чтобы противоправные действия не остались безнаказанными - необходимо.Юрист Анастасия Жукова рассказала Финам.инфо, как нужно действовать, если вы пострадали от милиционеров, злоупотребивших своим положением. По факту избиения сотрудником правоохраниельных органов необходимо немедленно зафиксировать все телесные повреждения в ближайшем травмпункте  или вызвать скорую в случае, если все произошло на территории участка. Все звонки в отделениях фиксируются - это сыграет вам на руку. Затем обратиться с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лиц, злоупотребившим своим положением, в прокуратуру и службу собственной безопасности этого отделения милиции. Заявление пишется в свободной форме на чистом листе бумаги. В шапке необходимо указать: название прокуратуры, адрес, имя заявителя и паспортные данные. К заявлению нужно приложить список свидетелей, если таковые есть. Если вам отказано в возбуждении дела, вы можете обжаловать соответствующее постановление об отказе возбуждения дела в порядке статьи 125 УПК РФ. 
В октябре 2009 года начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцеврапортовал, что жалоб о нарушениях закона сотрудниками московской милиции стало меньше. Очень показателен комментарий на эту темупреподавателя Высшей школы экономики Кирилла Мартынова порталу "Актуальные комментарии": "Счастье начальника ГУВД состоит в том, что наши граждане еще не поняли, что на милицию и на их ежедневный произвол нужно ежедневно же жаловаться, иначе у них просто перестали бы работать канцелярии, ведь им привезли бы такую кипу бумаги со всей Москвы – это если бы все люди, которые сталкиваются с произволом, написали бы по заявлению, что они просто перестали бы работать. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы люди просто знали свои права и при встрече с милицией знали, что милиционер может с него потребовать и чего не может, и тогда я думаю, что господину Колокольцеву труднее бы на свете жилось".  
Финам.ин
ф
 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы