Москва, Октябрь 14 (Новый Регион, Виталий Акимов) – Правительство России должно взять столицу под свой контроль. Такова основная мысль письма крупнейшего отечественного ученого-урбаниста Юрия Бочарова президенту Дмитрию Медведеву.
По словам академика, главная проблема Москвы в том, что земля и львиная доля столичной недвижимости, ранее принадлежавшие государству, оказалась в 90-е годы в монопольном ведении мэрии.
«Центробежное развитие города сменилось на центростремительное, ориентированное на максимальное извлечение прибыли от застройки наиболее ликвидных земель в центральной зоне вокруг Кремля.
Советский лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь вокруг Москвы» сменился на новый: «Инвесторы всего мира, обогащайтесь в Москве», – пишет Юрий Бочаров президенту.
Академик напоминает, что плотность населения Москвы на единицу территории в 5-8 раз превышает этот показатель в Лондоне, Париже, Вашингтоне и других столицах демократических государств.
«Плотность населения Москвы запредельна, поскольку местные нормативы (МГСН-01-99) позволяют строить жилые дома с плотностью до 1,5-2 тыс. чел/ на гектар жилого квартала, что в три раза превышает предельно допустимый уровень в других столицах, – констатирует ученый-урбанист. – Увеличение плотности населения и этажности застройки ведет к стрессу, росту нервных заболеваний, самоубийств.
По данным Foreign Policy Magazine, Москва вошла в пятерку столиц мира с самым высоким уровнем преступности.
В международном рейтинге Merser Human Resource Consulting
Москва по качеству жизни стоит на 171 месте. По уровню болезней
эндокринной системы и онкологии занимает
200 место».
Автор обращает внимание на то, что мэрия Москвы постепенно вытесняет со «своей» территории правительство страны.
В новом генплане столицы, земли, находящиеся в федеральной собственности, оказываются захваченными субъектом федерации (о чем Госстрой РФ неоднократно сигнализировал в Генеральную Прокуратуру, но пока безрезультатно).
А «близкие к мэрии инвесторы» застраивают участки, зарезервированные под зону нового Парламентского центра.
Ученый также рассказывает главе государства о том, как вырубаются и застраиваются зеленые зоны столицы.
Отдельный разговор – транспортная проблема.
«Около 80% московских дорог исчерпали пропускную способность. В рабочие дни на дорогах столицы формируется около 650 пробок, где заперто более 400 тыс. автомобилей.
До 500 тыс. автомобилей движутся из области в столицу, а пробки растягиваются на 10-18 км.
Ежегодные потери времени на передвижение оцениваются в 600 млрд. руб.
Но мэрии важно не решить транспортную проблему, а освоить максимально крупные инвестиционные ресурсы.
Поэтому строятся сверхдорогие и практически бесполезные двухъярусные автомобильные тоннели под действующим метрополитеном на глубине 30-40 м!», – возмущается ученый...