суббота, 17 октября 2009 г.

"...Элои и морлоки"... Герберт Уэллс, "Машина времени"

"...

16:47, 17.10.2009    ВЛАСТИ.НЕТ / Россия, Общество /
Шрифт:  Отправить другуВерсия для печати
Россию ждет языковой раскол
В будущем высшее образование в России может стать уделом богатых, и общество постепенно расколется на знающее меньшинство и необразованное большинство, которым удобно манипулировать.
В будущем высшее образование в России может стать уделом богатых, и общество постепенно расколется на знающее меньшинство и необразованное большинство, которым удобно манипулировать. Такая тенденция видна уже сейчас, и все попытки государства ввести единые стандарты в языке, обучении и преподавании далеко не случайны.

Российские футурологи дают прогноз: в будущем граждане России перестанут понимать друг друга не только из-за этнического происхождения и разных языков, но и потому что носители одного языка станут принципиально разными существами.

Тенденции сегодняшнего общества таковы, что через много лет образуется совершенно новый класс людей, обладающий не только материальными богатствами, но и широким образованием, языковой культурой, искусством манипулировать другими.

Будет и так называемое «большинство» — люди, обладающие элементарными навыками для работы, с «форматированным» сознанием и языковыми клише.

В отличие от сегодняшнего дня, эти тенденции станут явными, более того — общепринятыми.

К таким неутешительным выводам пришли участники круглого стола в «БалтИнфо», посвященного проблемам академической науки и положению дел с изучением русского языка и литературы в современной школе.

По мнению известного филолога, профессора СПбГУ Владимира Марковича, тенденции языкового раскола видны в нашем обществе уже сейчас. А именно язык и языковая культура, по мнению ученого, могут стать основой необратимого расслоения общества.

«Этот раскол не только возможен, но и реален, он происходит здесь и сейчас. По результатам одного из опросов, и в Америке, и в России только 2% граждан интересуются поэзией и регулярно читают ее. Мы говорим — ну что ж поделать, множество людей живут всю жизнь, не интересуясь искусством, не читая, не заглядывая в музеи. Но это и есть основа раскола», — отметил Маркович.

Эксперты признают, что помочь с этой проблемой могла бы нормальная система образования, но нормальна ли она в своем теперешнем виде — большой вопрос.

«Государство не зря пытается создать сегодня единые стандарты в системе образования, сдаче экзаменов, обучении. Это попытка государственной машины продемонстрировать свою целостность, собрать воедино разваливающееся общество. Однако еще немного — и нам просто будет нечего собирать, настолько многочисленны трещины», — подчеркнул и.о. профессора кафедры истории и педагогики Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования (АППО) Сергей Федоров.

Маркович добавляет, что основная ошибка деятелей от образования в том, что все они пытаются быть максималистами.

«Когда мы действуем по принципу «все или ничего», то чаще всего получаем ничего. Начинаем ныть и плакать, что нация безграмотна. Но даже сейчас есть попытки здесь и сейчас привить детям навыки понимания и анализа. Через преподавание языка, через русскую литературу», — отметил Маркович.

Федоров полагает, что только живое слово преподавателя, приглашающее учеников к размышлению, способно расшевелить людей, научит их мыслить, анализировать и в конечном итоге — интерпретировать литературный текст.

«Человек, который умеет извлекать смысл из текста, интерпретировать его, ведет с классикой живой диалог, умеет также ориентироваться и в современном информационном пространстве. Он уже не сможет быть ведомым», — подчеркнул эксперт.

..."(полный текст)



P.S....

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы