пятница, 13 августа 2010 г.

«Но это все теория, — говорит известный адвокат и блогер Татьяна Монтян. — Во-первых, привлечь вас можно, только если установить вашу персону (далеко не все блогеры пишут имя, фамилию и ставят свое фото). Во-вторых, надо еще доказать, что это писали вы — а вы можете сказать, что знать не знаете, кто все это написал. И вообще, ваш блог кто-то взломал. Так что этого Олега Шинкаренко просто взяли на испуг»...

"... 
http://hi-tech.mail.ru/


O чем опасно писать в Интернете

11433 просмотрa
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.
Cпецслужбы попросили его быть аккуратнее в выражениях после того, как он в своем блоге оставил пост «убить гада» под роликом, где Янукович репетирует свою беседу с Азаровым, а под видео с падающим на президента венком написал: «Интересно, есть ли где такие силы, типа украинские националисты, которые могли бы убить Януковича, Анну Герман и всю компанию». 

Сам Шинкаренко уже заявил, что на самом деле не хотел призывать к убийствам, а просто писал, пребывая в эмоционально-раздраженном состоянии. «Я считаю, что мой блог — это мое личное пространство. И это все равно, что говорить такое на кухне», — сказал Шинкаренко в интервью Би-би-си.
Что нельзя
Впрочем, юристы уверяют, что блог — не кухня. «В блоге надо вести себя, как на улице, — говорит старший партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. — То есть, вас могут привлечь к суду за размещение продукции порнографического характера, призыв к убийству, свержению государственного строя, разжигание межнациональной ненависти».
По словам юриста, это значит, в частности, что написавшего об «очередном взрыве в Чернобыле» (распространение неправдивых слухов, которые могут вызвать панику среди населения) могут оштрафовать на 170—255 грн., да еще и заставить до месяца трудиться на исправительных работах с отчислением 20% зарплаты в бюджет. 
За призыв убить президента (подстрекательство) можно получить до 10 лет, а за оскорбление чернокожих или евреев (разжигание национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национальной чести) — 850 грн. штрафа или ограничение свободы на срок до пяти лет. Наконец, за публикацию порно в блоге — 850—1700 грн. штрафа, арест на срок до 6 месяцев или ограничение свободы на срок до трех лет.
Не поймают?
«Но это все теория, — говорит известный адвокат и блогер Татьяна Монтян. — Во-первых, привлечь вас можно, только если установить вашу персону (далеко не все блогеры пишут имя, фамилию и ставят свое фото). Во-вторых, надо еще доказать, что это писали вы — а вы можете сказать, что знать не знаете, кто все это написал. И вообще, ваш блог кто-то взломал. Так что этого Олега Шинкаренко просто взяли на испуг».
СБУ
Впрочем, по словам источника в СБУ, в спецслужбе действительно имеется отдел, который занимается интернет-технологиями (например, хакерами) и регулярно просматривает блоги. Но случаев задержаний раньше не было. «Просто в данном случае дело касалась президента», — говорит источник.
«ИЛИ ИДИОТ, ИЛИ ТЕРРОРИСТ»
Блогосфера отреагировала на действия СБУ неоднозначно. «Уважаемые сотрудники СБУ. Хотела довести до вашего сведения, что в этой стране есть более важные проблемы, чем блогер, который пишет в своем блоге про венок, который упал на президента. Мне за вас стыдно. А вам?» — написала в своем блоге пользователь под ником maryxmas. Известный блогер Игорь Бигдан категоричен в отношении своего коллеги Шинкаренко: «Блогер — или идиот, или террорист, этот вопрос и выясняла служба безопасности. Выяснила, что не террорист, но вменяем, поэтому в навязчивой форме попросила больше так не делать (был бы идиотом — не просила бы)». «С одной стороны — наезд на блогера имел место быть. С другой — и основания для «беседы» тоже были, — рассуждает блогер под ником it_is_bad. — Как сказал бы раввин, или блогер должен внести ясность в вопрос, или СБУ предъявить обвинение. А так (учитывая «резонанс») уж больно похоже на провокацию...», сообщает Украина криминальная.
Источник: Internet.Ru
Комментарии (9) Добавить свой 

 Рашид Иманов Сегодня 19:17 Постоянная ссылка
почему-то люди считают, что ин тернет это свободная зона, где  можно все. и типа никто не уз нает. и типа что такого если я  заполню всю страницу вконтакт е на 100 процентов. но это в к орне не верное мнение. интерне т это общественное место, такж е как парк культуры и отдыха к  примеру, где вас без проблем пара бравых парней в форме мож ет штрафануть за распитие спир тных напитков, а за некоторые высказывания забрать до дальне йших разбирательств. ведь, ког да человек оставляет комментар ий, он ведь прекрасно понимает , что этот комментарий может п рочитать любой. и именно на эт о и рассчитывает. это не кухня . кухня находится хотя бы за з акрытой дверью квартиры. а в и нтернете нет закрытых дверей. ­псевдо закрытость для кого то может быть абсолютно открытой.
 Владимир Иванов Сегодня 18:41 Постоянная ссылка
Кстати падлами она назвала нас -русских
 Владимир Иванов Сегодня 18:35 Постоянная ссылка
Однажды я написал комментарий, рассказал как мне на рынке оди н кавказец сказал прямо в лицо ,что мы вас русских скоро гнат ь будем из вашей страны.И это за то,что я попросил мне не ло жить гнилые яблоки,которые я х отел у него купить.Мой коммент арий был удалён,А вот коммента рий одной чеченки,которая сказ ала что нас русских надо резат ь как баранов-падлы не удалили -ПОЧЕМУ?

 ..."(полный текст) P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...И законопроект о реформе МВД вывешен для свободного обсуждения, что непривычно и вроде бы должно радовать. Ибо за прошедшие 10 лет привычным стало лишь то, что депутаты-грызловцы, отвешивая глубокие поклоны, немедленно принимают любое предложение из Кремля в трех чтениях. Но тут Медведев предлагает высказаться гражданам, причем не с помощью последующих манифестаций, а предварительно."...

"...










Матвей Ганапольский, обозреватель, Вторник, 10.08.2010 20:38

Прежде всего я бы предложил относиться к президентской реформе милиции весьма серьезно, причем совсем не из благодарности к самому Дмитрию Медведеву, а потому что обществу предлагаются изменения в сфере, которую не решалась существенно менять ни одна предыдущая власть. А Медведев декларирует, что будет менять.

Причина реформ понятна. Гнев общества в адрес Министерства внутренних дел, сотрудники которого и без всяких реформ давно стали для своего народа не полицией, а полицаями, давно зашкалил. Но Интернет стал демонстрировать ту правду, которую кремлевидение испуганно не показывает, чтобы не упал рейтинг премьера. 

Многие тысячи людей сейчас видят, что “хозяевам жизни” можно сказать все в лицо, если они рискнут выйти из своих кабинетов и встретиться с народом без охраны и журналистов-лизунов. Выясняется, что даже простые бабушки, если нет телеэкрана, за которым прячется премьер, могут вполне успешно, причем в его же манере, сказать ему прямо в лицо, что нужно сделать с некоторыми частями его тела. Так что обратная связь с лидерами в стране появилась.

И законопроект о реформе МВД вывешен для свободного обсуждения, что непривычно и вроде бы должно радовать. Ибо за прошедшие 10 лет привычным стало лишь то, что депутаты-грызловцы, отвешивая глубокие поклоны, немедленно принимают любое предложение из Кремля в трех чтениях. Но тут Медведев предлагает высказаться гражданам, причем не с помощью последующих манифестаций, а предварительно. За кефир отдельное спасибо, как говорит Жванецкий. Медведев говорит: обсуждайте, советуйте!

Но мне хотелось бы избежать в этой статье каких-либо советов Медведеву, просто я расскажу, как в одной стране удалось просто и надежно сделать свою полицию эффективной. Эта страна — США.

Когда мы видим в очередном полицейском сериале, как начальник распекает копа за проступок, то мимо нашего уха проскакивает фраза: “Ну с пенсией ты уже можешь расстаться, теперь моли бога, чтобы не сесть”. Фраза проскакивает, потому что зритель не знает, что именно теряет полицейский и почему при этих словах лицо его мертвеет. Оказывается, ему есть что терять.

Самое главное — он теряет работу на государство. На него мечтают работать все, потому что только оно гарантирует тебе особые бонусы и все социальные гарантии. Причем независимо от смены руководства и ситуации в стране.

Итак, стартовая зарплата полицейского, в зависимости от региона, 42 000 долларов в год. Это не много. Но за последующие пять лет твоя зарплата гарантировано увеличится минимум до 78 000 (также в зависимости от региона), и этого уже вполне достаточно.

Известно, что в Америке сильнейшие отраслевые профсоюзы, в том числе полицейские. Они гарантируют тебе дополнительное повышение зарплаты по своей линии на 3—4 процента в год плюс отпуск до пяти недель. 

Кроме того, профсоюзы готовы потратить любые суммы, если нужно защитить тебя в суде, дать адвоката и отстоять любые твои права, если у тебя проблемы. В том числе с твоим начальством и даже с твоим работодателем-государством, не говоря уже о выплатах тебе в случае ранения. Ну а смерть полицейского — это особый случай. Его семья будет поддержана пожизненно.

Теперь о медицинском обслуживании. Хорошее лечение теперь обходится дорого в любой стране, Россия не исключение. Но в Америке полицейский получает от государства полный пакет, покрывающий все медицинские расходы, включая лечение в лучших клиниках и покупку лучших лекарств. Такой же пакет получают все члены твоей семьи. Приятной неожиданностью является и то, что этот пакет предоставляется пожизненно.

Причем — вы, товарищи российские пока еще милиционеры, будете смеяться — он распространяется не только на вашу нынешнюю семью, но и на все предыдущие, если они у вас имелись. Логика тут проста: вы должны платить алименты, ваши дети от предыдущих браков должны быть здоровы; поэтому, чтобы вы не брали взятки и не отстегивали от своей зарплаты в ущерб службе и новой семье, медицинскую заботу о них берет на себя государство.

Вы скажете: что это они с жиру бесятся? Ничуть, они просто понимают ваши нужды и хотят, чтобы вы нервничали только на работе.

Медицинский пакет — важнейший фактор лояльности полицейского своему работодателю-государству, но есть еще один, даже более важный.

Это пенсия. Вот тут уж и впрямь сто раз подумаешь, стоит ли брать взятки.

Итак, чтобы получить пенсию, ты должен проработать в полиции 20 лет. То есть если ты пришел в двадцать, то можешь уйти в сорок, получив от государства абсолютно все. 

Далее ты можешь идти в бизнес, зарабатывая там сколько угодно, но при этом твоя полицейская пенсия не уменьшится ни на цент — государство не предает тех, кто, рискуя жизнью, служил в полиции. Но замечено, что в 40 лет из полиции мало кто уходит, предпочитая работать до 65 (официальный возраст выхода на пенсию в Америке — 67 лет, но это варьируется в зависимости от штата и личной ситуации).

Почему же полицейский не уходит в 40 лет? А потому что государство не заинтересовано в том, чтобы еще молодой, но уже опытный специалист ушел. И государство знает, как его удержать, причем эта схема придумана виртуозно.

Во-первых, государство и профсоюзы гарантируют полицейскому карьерный рост. Молодой полицейский, подписав с профсоюзами и работодателями очередной трехгодичный контракт, при отсутствии проступков будет неуклонно получать повышения. 

Сержант, лейтенант, капитан, майор — все это наступит в четко оговоренные сроки. Конечно, в России можно иметь высокое звание и получать нищенские деньги. Но это в том случае, если это повышение в звании. Но в Америке это повышение не в звании, а в должности — почувствуйте разницу. А новая должность соответствует новой зарплате, то есть рост зарплаты гарантирован.

Но и это не все. Государство постановило, что пенсия полицейского начисляется по принципу: 50% от зарплаты пяти лучших лет работы. А поскольку сверхурочные оплачиваются отдельно, так же как и работа в выходные и праздники, то зарплата в лучшие годы может составлять 130 000 долларов, так что пожизненная пенсия получается 65 000 долларов в год.

Далее государство начислит вам к этой сумме по 1,5% за каждый проработанный в полиции год. А к этому добавится обычная пенсия, которая выплачивается государством независимо от того, кем ты работаешь.

Я хочу задать всем читателям простой вопрос: захочет ли американский полицейский променять все это на вымогательство ста долларов у водителя с риском попасться? Ответ очевиден: нет! 

А для гарантии, чтоб бес не попутал, за полицейским внимательно наблюдает собственная служба внутренних расследований. И если проступок доказан, то начинает действовать беспощадный механизм наказания. И начинается он не с посадки в тюрьму, а с безвозвратной потери всего, о чем писалось выше.

Теперь несколько выводов.

Я понимаю, что Россия — это не Америка, но считаю, что удачные примеры существуют. Гарантия охраны порядка, борьба с коррупцией и мздоимством зиждется не на каких-то особенностях страны или национального характера, а на предоставлении государством своему работнику большего, чем может дать любая взятка. Государство понимает, что оно в конкурентной среде, но подходит к конкуренции прагматично: не крича о патриотизме, оно переигрывает всех на бизнес-поле.

И последнее. То, что проект закона о полиции опубликован, — это не признак силы, а признак слабости власти. Американцы не устраивали подобного всенародного обсуждения — они просто руководствовались здравым смыслом и пониманием того, как сделать профессию полицейского престижной. 

Профессионалы точно учли, что нужно дать человеку на важнейшем участке безопасности страны, чтобы он не предал свое дело.

Но в России обсуждать новый Закон о полиции предлагают обычным гражданам. Причем предлагают обсудить документ, где нет цифр, а есть благие намерения. Документ, из которого конкретно известно только одно — что милиционер будет называться полицейским.

Ну что ж. Государство что предлагает, то и получит.

Оригинал


Коммент.: 211 Активность: Читали: 24912
Комментировать


КОММЕНТАРИИ (211) {.....}

 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

...А сам законопроект можно обсудить здесь: http://zakonoproekt2010.ru/

"...Беспрецедентные лесные пожары в России могут внести свою лепту в глобальное изменение климата – такой вывод позволяет сделать научный доклад, опубликованный в прошлом году, уверены экологи из WWF. Доклад Роджера Олссона «Бореальные леса и изменения климата»"...

"... 








Лесные пожары в России поспособствуют глобальному потеплению
(12:30) 10.08.2010
Беспрецедентные лесные пожары в России могут внести свою лепту в глобальное изменение климата – такой вывод позволяет сделать научный доклад, опубликованный в прошлом году, уверены экологи из WWF. Доклад Роджера Олссона «Бореальные леса и изменения климата», в котором обобщены результаты более 50 научных исследований, был подготовлен в конце 2009 года Секретариатом по борьбе с загрязнением воздуха и изменением климата и Сетью спасения тайги (Швеция).

По мнению авторов доклада, между ростом числа пожаров и изменением климата существует двусторонняя причинно-следственная связь. Увеличение концентрации СО2 в атмосфере приводит к дисбалансу климатической системы, в том числе к увеличению числа и продолжительности «волн жары», которые, в свою очередь, способствуют росту числа пожаров. С другой стороны, эмиссия лесами СО2 вследствие лесных пожаров является одним из важных факторов воздействия на климат. Причем получается «замкнутый круг»: рост эмиссий СО2 будет приводить к более теплому климату с большим числом засух, что, в свою очередь, приведет к усилению угрозы пожаров.

Лесные пожары играют важнейшую роль в динамике углерода в лесных экосистемах, приводя к эмиссии углерода не только во время, но и после пожаров. Даже после низового пожара может произойти значительный отпад деревьев, что приводит к эмиссии СО2 при отмирании тонких корней и лиственной части деревьев (листьев и хвои), поскольку именно эти части деревьев разлагаются наиболее быстро. Имеются научные доказательства, что «язвы», оставшиеся в лесных ландшафтах после пожаров, остаются нетто-эмиттерами СО2 даже 30 лет спустя после пожара. В первые 20-30 лет вследствие разложения органики теряется около 20% почвенного углерода, которое стимулируется нагреванием почвы при пожаре.

Влияют на климат и торфяные пожары. Торфяные болота – это природные аккумуляторы углерода. При торфяных пожарах ежедневно в воздух выбрасываются десятки тонн СО2, тысячелетиями накопленных растениями болот и отложенными в виде торфа.

«Развитие молодых деревьев на гарях поможет связать выброшенный в атмосферу во время пожаров СО2. Но во многих условиях быстрое восстановление леса, особенно хвойными породами, дубом, не возможно без помощи человека. В настоящее время важно оценить ущерб, нанесенный пожарами наиболее ценным лесам европейской части страны и разработать план их восстановления. В первую очередь это относится к лесам, пострадавшим от верховых пожаров», – считает Николай Шматков, координатор проектов WWF России по лесной политике.

По мнению Николая Шматкова, причиной катастрофических лесных пожаров этого года является не только засуха, но и поспешная и непродуманная административная реформа управления лесами.

Согласно официальной сводке Федерального агентства лесного хозяйства, площадь, пройденная лесными пожарами с начала 2010 года по 6 августа, составила 866 743 га. В Центральном федеральном округе площадь, пройденная пожарами с начала года, увеличилась по сравнению с таким же периодом в прошлом году, в 32 раза, в Приволжском - в 27 раз, и в Уральском - в 6 раз.

Одновременно с этим, в Межправительственной группе экспертов по климату при ООН сегодня распространили заявление, в котором говорится, что аномальные погодные условия - жара, засуха, наводнения, которые воцарились этим летом на территории от Европы до Пакистана - возвращают человечество к перспективам климатических изменений, связанных с изменением течений "Эль-Ниньо" и "Ла-Нинья".

"Эти явления вызваны появившимися вновь и усиленными климатическими изменениями, связанными с загрязнением выбросами парниковых газов. Мы не можем со стопроцентной точностью утверждать, что 200 лет назад такого не могло бы случиться, однако подозрения на этот счет существуют. Несмотря на то, что это могут быть только лишь одни подозрения", - цитирует агентство РИА Новости слова вице-президента Группы Жан-Паскаля Ван Иперселя IPCC. "Экстремальные условия - это лишь одна из причин столь резкого ухудшения положения", - добавил он.

По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США, глобальная средняя температура поверхности Земли в январе-июне 2010 года была самой высокой с 1880 года. В дальнейшем, предсказывают климатологи, подобная жара станет лишь еще интенсивнее и сроки ее увеличатся/
 ..."(полный текст) 
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...В то же время, по мнению WWF, главное в борьбе с пожарами - своевременно предотвращать их возникновение в лесах и торфяниках. К сожалению, у МЧС нет достаточного опыта и знаний, позволяющих обеспечить противопожарную охрану лесов и торфяников, расположенных на землях госзапаса и вдали от населенных пунктов. Именно эту функцию всегда выполняли органы лесного хозяйства."...

"... 


Экологи по-прежнему недовольны действиями российских властей
(11:02) 12.08.2010
По мнению WWF, для эффективной борьбы с пожарами абсолютно необходимо восстановление государственной лесоохраны, а не только укрепление материально-технической базы МЧС.

По поручению Президента, МЧС и Минфин должны выделить необходимые документы и финансовые средства для материально-технического переоснащения органов пожарной безопасности. Необходимо помнить, что МЧС отвечает за тушение пожаров, в первую очередь, на территории населенных пунктов и пожаров, угрожающих населенным пунктам. В то же время, по мнению WWF, главное в борьбе с пожарами - своевременно предотвращать их возникновение в лесах и торфяниках. К сожалению, у МЧС нет достаточного опыта и знаний, позволяющих обеспечить противопожарную охрану лесов и торфяников, расположенных на землях госзапаса и вдали от населенных пунктов. Именно эту функцию всегда выполняли органы лесного хозяйства.

В связи с этим более адекватным и важным действием в области улучшения государственного управления могло бы стать реформирование современного Рослесхоза и создание Государственной лесной службы с двумя основными функциями: государственная лесная охрана, а также предотвращение пожаров и борьба с ними, считает WWF.

«В борьбе с пожарами главное - это их предотвращение, а не трата миллиардов бюджетных рублей на материально-техническую часть, когда поезд уже ушел и пожары полыхают по всем лесам староосвоенных территорий, - говорит Евгений Шварц, доктор географических наук, директор по природоохранной политике WWF России. - Поэтому распределение бюджетных средств должно проводиться не в авральном режиме «хватай мешки, вокзал отходит», а на основе серьезного и объективного анализа причин возникновения пожаров и поиска наиболее эффективных механизмов их предотвращения и, в случае необходимости, - тушения».

Так, первые данные о пожарах этого лета показывают, что больше всего горят искусственные хвойные монокультуры - еловые и, особенно, сосновые. Соответственно, для предотвращения пожаров нужно в первую очередь менять практику ведения лесного хозяйства и восстановления лесов, и в лесах староосвоенных регионов постепенно заменять хвойные монокультуры на аналогичные естественным лесам смешанные насаждения, а не только выделять средства на далеко не самые эффективные инструменты пожаротушения. Аналогично, для тушения торфяных пожаров, важнее инвентаризация и обводнение ранее необоснованно осушенных торфяников, а не закупка дорогого оборудования, подчеркивает WWF.

“Самолеты-танкеры Бе-200 и ИЛ-76, предлагаемые как средства тушения пожаров, сами по себе не являются панацеей от всех бед, - говорит Александр Брюханов, координатор лесных программ в Алтае-Саянском экорегионе WWF России. - Это только лишь средство поддержки наземных сил тушения. Также как нельзя выиграть военные действия одной авиацией, пожары невозможно потушить, только лишь борьбой с ними с воздуха, особенно торфяные… Организацией работы авиации по пожарам должны заниматься прежде всего специалисты Авиалесоохраны, имеющей пятидесятилетний опыт борьбы с пожарами с воздуха. Нужно прекратить порочную практику, когда неспециалисты пытаются потушить торфяные пожары с помощью авиации. Это бесполезное “закапывание” бюджетных средств.“

Также крайне важно обеспечивать актуальными данными космосъемки и Рослесхоз, и МЧС, и Росгидромет. Для этого необходимо внести поправки в ФЗ 2005 года «О государственных закупках» и обязать все ведомства и государственные учреждения, заказывающие информационные ресурсы (космо- и аэрофотоснимки, карты, геоинформационные системы и т.п.) за бюджетные средства, в обязательном порядке делать однажды оплаченные за счет бюджета информационные продукты общедоступными для всех других заинтересованных сторон на сайтах этих ведомств и учреждений.

«В противном случае, будет продолжаться практика приторговывания информацией, уже оплаченной налогоплательщиками, а для борьбы с пожарами по-прежнему будут использоваться только бесплатные снимки, получаемые наземными станциями слежения во многих странах мира с американских спутников Terra и Aqua», - говорит Евгений Шварц.
 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...В экологической катастрофе, разразившейся летом 2010 года в России, виновата не только аномальная жара, но и государство, развалившее систему лесной противопожарной защиты. "...

"... 







Геенна огненная. Рукотворная



В экологической катастрофе, разразившейся летом 2010 года в России, виновата не только аномальная жара, но и государство, развалившее систему лесной противопожарной защиты. Дым ест нам глаза? Мы задыхаемся? Да. Но не от одного лишь дыма: общество, утратившее ценности, задыхается от собственного цинизма. На вопросы E-xecutive отвечают эксперты WWF Николай Шматков и Александр Брюханов.


Пылают леса от Воронежа до Югры. 50 жертв. Выгорели целые деревни. Без крова осталось свыше трех тысяч человек. В столице нечем дышать. Небо закрыто канцерогенным смогом. Таковы масштабы экологической катастрофы. Блогеры кроют власти матом. Причины бедствия не только в аномальной жаре, но и в чудовищных стратегических просчетах государственного менеджмента: российская бюрократическая машина нацелена на обслуживание интересов крупного лесного бизнеса, но не интересов общества. 


В свою очередь общество, не умеющее жить не по лжи, собирает «урожай»: деревенские погорельцы винят в трагедии горожан, не считающих нужным соблюдать противопожарные меры в лесах, и высказывают разочарование беспомощностью местных властей и огнеборцев.


Пожары – плата за нашу подлость по отношение к родной земле. За привычку жить по принципу «человек человеку – волк». За то, что лес для нас – лишь «месторождение бревен». На вопросы E-xecutive отвечают эксперты Всемирного фонда дикой природы (WWF).


Выкачали и ушли


Координатор проектов по лесной политике WWF, главный редактор журнала «Устойчивое лесопользование» Николай Шматков.


Е-xecutive: Лесные пожары в России летом 2010 года: в чем проявляется фатальная неизбежность, а в чем – социальный фактор?


Николай Шматков: Фатальный фактор проявляется в том, что такой продолжительной жары за всю историю метеорологических наблюдений в России не было. Социальный выражается в недопустимо безалаберном отношении государства к лесу. Органы государственной власти не прислушались к голосу неправительственных организаций, таких как WWF и Greenpeace, предупреждавших, что отношение к лесным ресурсам должно быть иным. 


К сожалению, в российских властных кругах относятся к лесу как к месторождению нефти или газа: выкачали (собрали урожай) и ушли. Такое отношение базируется на ложном тезисе об обширности российских лесов. Да, российские леса обширны, но только небольшая их часть находится в зоне экономической доступности, коммерческие запасы древесины в таких лесах практически исчерпаны.


Е-xecutive: В каком состоянии находится система государственной охраны лесов?


Н.Ш.: Разрушение государственной лесной охраны происходило в несколько этапов. До реформ была система наблюдательных пунктов и вышек для выявления пожаров на ранних стадиях, когда возгорания еще можно быстро потушить. Были сотрудники, специально обученные тушить лесные пожары. Разрушение началось в 1990-е годы, когда лесникам был поручен не только контроль над состоянием лесов, но и так называемые «рубки ухода», которые очень скоро превратились в «рубки дохода». 


В 2000 году Федеральное агентство лесного хозяйства потеряло независимый статус – сейчас оно превратилось в подразделение Минсельхоза


Одновременно шло сокращение штатов, например, не в самой лесной Астраханской области вместо 300 лесников сейчас имеется 11 инспекторов, причем, инспекторы работают в основном в кабинетах. 


В 2005 году наступил второй этап демонтажа системы. Новый Лесной кодекс, поспешно принятый в 2006 году, вообще не предусматривает наличие лесной охраны. 


Частично функции охраны лесов переданы МЧС, частично – региональным органам. Теперь сотрудники МЧС и военнослужащие проявляют героизм при тушении лесных пожаров, но им не хватает опыта работы в лесу. 


Недавно произошел одновременно грустный и анекдотический случай, когда в Шатурском районе пожарные заблудились в задымленном лесу, и их пришлось спасать. В результате «реформ» кадровый состав лесопожарной службы утерян.


Е-xecutive: Какова роль нового Лесного кодекса России в экологической катастрофе?


Н.Ш.: Проект Лесного кодекса активно критиковали экологи, однако документ вступил в силу 1 января 2007. Главная идея кодекса – не охрана лесов, а их приватизация. Правда, идея приватизации лесов не прошла, в том числе благодаря сопротивлению российского общества. Кодекс – это инструмент конкурентной борьбы: он нацелен на вытеснение из лесного бизнеса мелких и средних компаний.


Е-xecutive: В чьих интересах был принят новый Лесной кодекс?


Н.Ш.: Это не секрет: в интересах крупных лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний.


Е-xecutive: Какие уроки государству преподали лесные пожары?


Н.Ш.: Если российское государство не внесет изменения в свою лесную политику, пожары будут бушевать почти каждое лето. Прогнозы неутешительны. По причине глобального потепления (не будем сейчас обсуждать причины этого явления, речь не о нем) число крупных лесных пожаров во всем мире ежегодно возрастает, потому что температура летом в Северном полушарии становится все выше, а осадков выпадает все меньше. 


Затопление торфяников – это необходимая, но не исчерпывающая мера. По состоянию на сегодня из 400 пожаров только 30 – торфяные, остальные – лесные. Торфяные пожары доставляют много хлопот жителям Московской и Владимирской областей, но торфяники – не самое большое зло. 


Куда опаснее пожары в лесах Брянской и Калужской областей – эти территории частично входят в зону поражения после аварии на Чернобыльской АЭС. Пожары в этих районах могут привести к тому, что в воздух поднимутся радиоактивные материалы, ныне находящиеся в почве и в древесине.

Е-xecutive: Кто кому противостоит в Химкинском лесу?

Н.Ш.: В Химкинском лесу столкнулись интересы крупного бизнеса и гражданского общества. Ни одна экологическая организация не возражает против строительства нового шоссе Москва – Санкт-Петербург, существует несколько вариантов прокладки трассы. Но для строительства магистрали совершенно не обязательно торопливо, по-воровски вырубать лес в зоне строительства.

Е-xecutive: Есть ли связь между лесными пожарами и наличием или отсутствием в России гражданского общества?

Н.Ш.: Это – звенья одной цепи. Гражданское общество в России есть – я имею в виду экологические организации. Другое дело, что власти предпочитают не слышать голос этих организаций, которые с 2006 года пытаются повлиять на политику государства в отношении лесов. Если бы нас услышали, возможно, катастрофических последствий лета 2010 года удалось бы избежать.

Маразм вместо защиты

Координатор лесных программ WWF в Алтае-Саянском экорегионе, кандидат биологических наук (лесоведение) Александр Брюханов.

Е-xecutive: Какова статистика жертв лесных пожаров в России и в зарубежных странах? Кто гибнет в огне – обыватели или пожарные?

Александр Брюханов: Обыватели гибнут и в России, и за рубежом. Например, в Австралии от лесных пожаров в 2009 году погиб 131 человек. Подавляющее большинство жертв – обычные люди, не пожарные. В основном задыхаются от дыма. Сколько ежегодно умирает людей в России от природных пожаров – неизвестно, потому что такая статистика просто не ведется. Ни МЧС, ни Минприроды, ни МВД, ни другими нашими ведомствами.

Е-xecutive: Какова роль местной власти в предотвращении пожаров: в чем отличие РФ от других стран, обладающих лесными ресурсами?

А.Б.: Проблема в том, что в России в отличие от многих стран, все средства, собранные за то или иное пользование лесом (налоги, пошлины, подати) в обязательном порядке перекачиваются в центр, в Москву, и только после этого частично возвращаются на места. 


В США или Канаде подавляющая часть «лесных средств» остается на уровне штата или округа. У нас регионы получают только часть денег в виде субвенций, иногда со значительной задержкой, поэтому на местах не всегда есть возможность оперативно подготовиться к пожароопасному сезону – приобрести технику, экипировку, запастись топливом и т.д. К тому же в России финансовые процедуры очень забюрократизированы…

Е-xecutive: Чем отличается финансирование лесопожарных мероприятий в РФ и за рубежом?

А.Б.: Прежде всего – объемами. В Канаде ежегодно тратится на предотвращение лесных пожаров не менее $1 млрд, в США – $2-2,5 млрд. В России в 2010 году – 2,2 млрд… рублей! Соответственно, несмотря на то, что площадь лесов у нас больше чем в Канаде, а тем более в США, государство в нашей стране затрачивает на мониторинг, профилактику и борьбу с природными пожарами в 30 раз меньшее количество средств, чем страны Северной Америки. Проблема еще и в том, как устроены денежные потоки, об этом я говорил, отвечая на предыдущий вопрос.

Е-xecutive: Техническая оснащенность пожарных служб в РФ и в других странах: есть различия?

А.Б.: Глобальные. Во многие российские лесничества лесопожарная техника не поступала по 15-20 лет. Арендаторы лесов не спешат выкладывать свои кровные на закупку противопожарной техники. 


У МЧС тоже не все хорошо. В ведомстве практически нет специальных лесопожарных машин. Как показывает практика, обычные автомобили, даже на полноприводных шасси, мало приспособлены для тушения лесных пожаров. 


Лесопожарные автомобили, работающие в условиях бездорожья, в обязательном порядке должны иметь повышенный дорожный просвет, оснащаться лебедками. Кроме того, им нужны качественные средства связи, обеспечивающие бесперебойный обмен информацией между подразделениями на расстоянии в десятки километров. Обязательным требованием для лесопожарных автомобилей является наличие дополнительного топливного бака для увеличения автономного запаса хода.

Е-xecutive: А как обстоит дело с лесопожарной авиацией?

А.Б.: Поддержка с воздуха наземных сил также оставляет желать лучшего. Например, несколько лет назад МЧС планировало закупить к 2007 году семь самолетов Бе-200. 


Сейчас 2010 год, а в парке МЧС только четыре таких машины
Общее количество специализированных самолетов-авиатанкеров (Бе-12, Бе-200, ИЛ-76ТД) в России не превышает десяти единиц. Для сравнения: в США их более 150, в Канаде – более 120, и даже в небольшой по территории Франции, где лесов-то практически не осталось, и то есть 30 летающих танкеров. С вертолетами ситуация примерно такая же. 


Дополнительные комментарии, думаю, излишни. Еще 20 лет назад налет сил Авиалесоохраны составлял 150 тыс. часов ежегодно, пожары тушились на минимальных площадях. 


Сейчас налет составляет 15-20 тыс. часов. Для сравнения: в США этот показатель – 300-350 тыс. летных часов ежегодно, в Канаде – 170 тыс. часов, в Греции – 70 тыс. Проблема и в том, как используется авиационная техника. Очень часто по российскому телевидению показывают, как громадным Ил-76 пытаются потушить торфяной пожар. Это же просто маразм! 


Как можно с воздуха потушить пожар, тлеющий под землей? 40 тонн воды, которые сбрасываются с самолета на торфяник и которые доходят до него в виде легкого пара, это – капля в море, которая никак не сдержит огонь. Гораздо эффективней и дешевле тушить торфяники путем перекачки воды с помощью мобильных полевых трубопроводов.

Е-xecutive: Какую роль играют страховые компании в предотвращении лесных пожаров в России?

А.Б. Никакую. В России не страхуют лес.

Беседовал Андрей Семеркин, E-xecutive






Комментировать( 21 )







11 августа 2010 года, 06:35
Господи, яви милость свою, сделай ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ для России, хотя бы удали навсегда в их куршавели этих правителей! Может, без них народ и справится с перманентной БЕДОЙ........теперь-в виде горящей половины страны...

11 августа 2010 года, 15:05
Их Господь - сам в Куршавеле...

11 августа 2010 года, 08:47
4444444444444

11 августа 2010 года, 08:59
а зато какой у них командный центр в МЧС они все видят как все горит, прекрасно устроились

11 августа 2010 года, 09:04
Зачем их в Куршавель?
Госдуму - на тушение пожаров, а заодно и всех министерских работников. А бригадирами назначить Пупкина и Медведкина - одного в Восточной бритаде, второго в Зпадной и пусть тушат пожары.
Лесной пожар потушить - это не террористов по сортирам мочить...

TIMTIM 
11 августа 2010 года, 09:24
Каждый год горят леса в Сибири, Забайкайле и на Дальнем востоке. А тут надо же москалей подкоптило и ТОЛЬКО ТОГДА они зачесались думаю еслиб не дым в москве, то и про пожары в центральной полосе никто бы не кричал. Новосибирский МЧС обьявил набор добровольцев на тушение пожаров, АХА прям так все ринулись на европейской территории сосредоточено 70% населения и 90% фин ресурсов страны. Вы бы еще с Владика народ позвали, они то вам бы припомнилил когда московский ОМОН там мирную демонстрацию против автопошлин разгонял. По радио про таких добовольцев рассказали, привезли на пожарище.. ни оборудования ни даже лопат ни условий эти добро вольцы работали саперными лопатками, питание было только то что с собой привезли.. напоминает чернобыль.. вот тебе значек на грудь а потом выживай как хочешь.

11 августа 2010 года, 12:45
Я че-то не въезжаю....

У вас че там во Владике, коренные москвичи вас давили? Или ОМОН, который по детдомом собирают? А посылают его к вам те, кого вы сами в госдуму нам напихали? Так заберите себе ваш подарочек.
И добровольцев не москвичи звали, а, обоср......шиеся депутаты.

А если ты, шибко умный, не въезжаешь, что Москва это равнина, а в том же Владике с океана ветерок дует, ну приезжай, я тебя как родного в Капотню по блату на ночку на 16-ый этаж пристрою без противогаза - пошикуешь, парниша, в квартире с температурой 45 градусов.

Я в Забайкалье 12 лет отработала, коренная москвичка, между прочим, так такого святопредставления там ни разу не видела,как в это лето в Москве.

TIMTIM 
11 августа 2010 года, 16:09
Ну тут знаете ли тоже... когда пишут про Россию а имеют в виду только одну москву, никто из москвичей чет не выступает с речами почему это только про москву, а стоит вылить ушать чегонрить так начинается что не все вы там мосоквичи а еще и о россии знаете за мкадом кое чего.
Дальше,.. я писал про пожары каждый год, а не то что в с москве раз в столетие случилось не надо. Жарко.. терпите вы сами выбрали этот город. То что у вс 45 градусов и копоть поверьте, не я виноват. у меня зимой за бортом -30, 3 месяца без просыху было и ниче .. без криков на всю страну жили

От себя добавлю что конечно же имею ввиду под словом "москвичи" а именно власть олигархов и прочих вЕДРОмажоров живущих в свое удовольствие дергающих за веревочки из мск, не думающих о будующем и разграбляя ресурсы страны которые принадлежат не только им. которые нихрена не видят которых надо спалить вэтих торфяниках

12 августа 2010 года, 04:41
Владивостокские менты отказались избивать народ! А московские согласились. Делайте выводы... И скажите честно, Ясна, когда горели леса за пределами московского и ленинградского округов, это кого-нибудь волновало? Когда во Владивостоке по несколько дней воду отключали, Москва хоть слово сказала? А вот как до Москвы дошло - сразу вой на всю страну!

11 августа 2010 года, 09:40
Ну про власть все понятно, а люди-то, люди, обыватели наши российские? Костры разводят, шашлычки жарят, окурки кидают. А умышленные поджоги? Особенно теперь, когда всем погрельцам пообещали компенсации миллионные. Сколько у нас хибар-развалюх по деревням и дачным кооперативам прямо-таки просятся под снос. Я не удивлюсь, если у нас лесные пожары будут бушевать и осенью, и зимой, под снегом.

11 августа 2010 года, 17:41
Да если-бы нашему Ванечке-дурачку, кто-нибудь, в детстве, юности, да и по жизни хотя-бы внушали самые элементарные вещи по культуре быта, уважения перед старшим поколением, а своих чад отправляли в Армию, где их заставили-бы уважать коллектив то в жизни глядишь после своего пикника на природе убрал свой мусор, затушил костёр да и с бычками своими разобрался небыло-бы никаких пожаров. Предлагаю таких дебилов просто уничтожать и морально и как получится

11 августа 2010 года, 10:02
Лесные пожары - это просто ужас. Но необходимо, чтобы и люди были более ответственными.

11 августа 2010 года, 10:22
Tim, согласна на 100% !

11 августа 2010 года, 10:22
Tim, согласна на 100% !

11 августа 2010 года, 10:46
Нашел клиента на состав леса (20 вагонов) так на производстве отказали . Все в Германию отправляют. Им такие объемы на интересны. Свое добро продаем и ресурсы природные уничтожаем, потом удивляемся почему такая жара? А наживается с десяток человек, а остальные миллионы в жопе.

11 августа 2010 года, 12:08
Судить подлецов надо, начиная с президента...Но у нас Россия... Как бараны, терпим всё...

11 августа 2010 года, 13:49
ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ ,АКТУАЛЬНАЯ И...ОЧЕНЬ ...ОЧЕНЬ...!

11 августа 2010 года, 13:56
На лицо непрофессиональный подход. Ведь профессионалов за ненадобностью уволили, сократили. И это повсеместная практика! Это тенденция во всех народнохозяйственных сферах, однако... Очень горько! 4 самолета на всю Россию... Ужас О_о

11 августа 2010 года, 13:59
Подвиг одного есть последствие преступления другого.

11 августа 2010 года, 16:51
Пятилетие ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии РФ
А.Ю.Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России
17 мая 2000 года Президент Российской Федерации В.В.Путин своим указом No 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ликвидировал Федеральную службу лесного хозяйства и Государственный комитет по охране окружающей среды, передав их функции Министерству природных ресурсов РФ. 

Этот совершенно неожиданный шаг руководителя государства положил начало череде хаотических реформ лесной отрасли, продолжающейся без перерывов по настоящее время.
17 мая 2005 года исполняется ровно пять лет с начала этих реформ.


Возможно, будущие историки найдут какую-то историческую целесообразность в принятии решения о ликвидации самостоятельной лесной службы; возможно, они даже смогут объяснить, что этот шаг был исторически необходим и неизбежен.

Но пока - по истечении пяти лет с момента принятия этого исторического для российского лесного хозяйства решения - смысл ликвидации самостоятельной лесной службы и конечная цель начавшихся с этого момента реформ остаются неясными.

За выпуском указа No 867 и ликвидацией самостоятельной лесной службы последовали другие решения и документы, вносящие свои изменения в систему управления лесами России.

Все они характеризовались одной общей чертой: их авторы думали в первую очередь о том, как переделать федеральные органы власти, переназначить федеральных чиновников, сидящих в центральном аппарате, переделить права и обязанности между большими начальниками в Москве. 

Иногда вспоминали о больших начальниках в центрах регионов. Но практически никогда не вспоминали при принятии основополагающих решений о местном уровне лесной службы - лесхозах и других ее подразделениях, непосредственно работающих с лесом.

Наиболее ярким примером является постановление Правительства РФ от 6 июля 2000 года No 495, подписанное М.М.Касьяновым, "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации". Этим постановлением все организации, находившиеся в ведении Рослесхоза и Госкомэкологии, передавались в Министерство природных ресурсов РФ.

Этим же постановлением предписывалось "установить предельную численность работников территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в количестве 9930 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)". 

Постановление выглядело как дурная шутка: на тот момент только в системе Федеральной службы лесного хозяйства работало около 250 тысяч человек (считая рабочих и временных сотрудников), причем одних работников лесной охраны было около ста тысяч. 

С учетом того, что из выделенных на МПР 9930 штатных единиц более половины, как ожидалось, должны были составить "геологи", "водники", "экологи" и представители иных не связанных с лесом подразделений, это означало, что штатная численность лесной службы должна была сократиться более чем в 50 раз. 

Разумеется, это было настоящим шоком для работников леса - практически М.М.Касьянов от лица государства сказал им: вы нам больше не нужны, и что с вами будет дальше, мы не знаем и знать не хотим.

Около года работники лесного хозяйства России не знали, что с ними будет дальше. Точнее - не знали даже, являются ли они все еще работниками государственной лесной службы, или их уже всех уволили, просто не сообщили об этом каждому конкретно.

Показательным является случай, рассказанный в то время одним из лесничих: юридически грамотный арендатор, которому он пытался предъявить претензии по поводу несоблюдения правил рубок, ответил ему очень просто: "А ты кто вообще такой, что тут претензии мне предъявляешь? Тебя больше нет, можешь быть свободен".

И лишь 1 августа 2001 года очередным постановлением Правительства РФ - No 572 - пункт предыдущего постановления о предельной численности работников МПР был отменен. Стало ясно, что немедленно увольнять всю лесную охрану на местах и других работников леса не собираются. Но сколько еще эта лесная охрана просуществует, и что с ней будет дальше - все еще оставалось неясным.

Не ясной все еще оставалась и судьба региональных подразделений лесной службы. Никто не знал, сохранятся ли какие-либо специализированные подразделения в регионах, или останутся лишь общие для всех природно-ресурсных вопросов подразделения Министерства природных ресурсов. Начались уже отстранения лесных специалистов от управления лесными делами и замена их на новых руководителей из числа "геологов", "водников" и т.д.

И лишь 14 сентября 2001 года постановлением No 684 Правительство РФ определило, что на уровне регионов в подразделениях МПР будут существовать специальные "блоки", созданные на основе вошедших в структуру министерства ранее самостоятельных служб и отвечающие за соответствующие вопросы. В том числе в региональных подразделениях МПР были созданы и лесные отделы (правда, как выяснилось со временем, с несколько усеченными функциями).

Про лесхозы и другие местные подразделения лесной службы на федеральном уровне так никто и не подумал. После 1 августа 2001 года стало ясно, что немедленной ликвидации этих подразделений не будет, и их штаты пока тоже сохранятся. Но что значит это "пока"?

Руководителям и сотрудникам лесхозов, национальных парков, заповедников, лесоустроительных предприятий, баз авиационной охраны лесов, подразделений лесозащиты и других, так никто и не удосужился сказать, что же с ними будет.

Причем не удосужился до сих пор - работники леса на местах так и не знают, есть ли у них будущее, и если есть, то какое. Но, конечно, к неопределенности со временем все привыкли, и ситуация на местах постепенно вернулась почти к исходному состоянию. Одно время такое состояние было принято называть "застоем", но теперь чаще используется более политкорректное слово "стабилизация" - когда все уверены, что лучше все равно не будет, и счастливы уж тем, что хуже не становится.

Реформирование лесной службы продолжалось и в дальнейшем. Менялся статус лесного подразделения МПР (постепенно оно восстанавливало свою самостоятельность, и в итоге 9 марта 2004 года снова появилось самостоятельное лесное ведомство - Федеральное агентство лесного хозяйства). Менялось внутреннее устройство региональных подразделений МПР. Создавались и бесследно исчезали специализированные "контрольные" подразделения МПР на уровне федеральных округов.

Менялась внутренняя структура отдельных подразделений Лесной службы МПР и система их финансирования. Наконец, постоянно возникали планы ликвидации тех или иных подразделений Лесной службы - от лесхозов, лесных техникумов и ведомственных научных учреждений до всевозможных ОРСов и подобных им учреждений, смысл существования которых был забыт еще в доперестроечные времена.

В общем, изменения происходили так часто, что для одного их перечисления пришлось бы написать целую книгу; и до сих пор и конца этим изменениям не видно, и конечная их цель так и не обнаруживается.

Наиболее ярким "лесным" государственным деятелем всего этого периода стал Ю.А.Кукуев, в прошлом - один из заместителей руководителя Федеральной службы лесного хозяйства, человек, однозначно воспринимавшийся как "свой" большинством сотрудников тогдашней лесной службы. Кукуев возглавил лесную службу Министерства природных ресурсов сразу после ликвидации самостоятельного лесного ведомства - как только соответствующая структура в рамках МПР была создана.

Практически первым делом, свершившимся во время его правления, было изгнание из аппарата лесной службы всех, кто осмеливался высказаться против ликвидации Рослесхоза и пытался добиться воссоздания самостоятельного лесного ведомства. Кто-то был отправлен в "почетную ссылку" (например, на руководящие должности в научно-исследовательских учреждениях лесного хозяйства), кто-то на пенсию, кто-то - просто уволен.

Так или иначе, через несколько месяцев нахождения Кукуева "на воевдостве" открытое несогласие с проводимой реформой было полностью подавлено. Одновременно с этим лесная служба потеряла многих лучших специалистов - поскольку именно эти специалисты, лучше других понимавшие пагубность начавшихся реформ, в первую очередь и пытались им противиться.

За последующие годы работы Кукуева на посту руководителя лесной службы МПР эта же кадровая политика была распространена и на руководителей региональных лесных служб, и даже на руководителей лесхозов и других подразделений - несогласные безжалостно увольнялись вне зависимости от качества их работы и уровня профессионализма. Иными достижениями этот славный чиновник свое правление не отметил. 

Кукуев пробыл на должности руководителя лесного подразделения Министерства природных ресурсов до 2004 года, когда он наконец был изгнан с занимаемой должности и ему на смену пришел новый руководитель лесной службы МПР (сейчас - Федерального агентства лесного хозяйства) В.П.Рощупкин.

Итак - первая пятилетка лесной реформы в России завершилась. С началом второй пятилетки, уважаемые читатели!

11 августа 2010 года, 23:21
Нашим, бесконтрольным, бюрократам-рабовладельцам осталось "панствовать 42 месяца" - Откр. 13:5, со дня избрания, последнего, президента РФ! Что, дополнительно, видно из предсказаний, премудрой, библии: " И если бы не сократились те дни (жары в России), то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных (Моих) сократятся те дни" - Матф. 24:22. Подробности читайте в кратком изложении книги "ОБЩЕЕ ДЕЛО человечества и Бога", на 2-х стр. "Мой мир" - http://blogs.mail.ru/mail/prorok-kritik/11C6A432ACB0F895.html ...Христос Живой (Пока).
 ..."(полный текст) P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы