понедельник, 20 сентября 2010 г.

"...- Лезть в такую сферу, как регламентирование названий должностей, органов управления, местных парламентов – это нонсенс. Идея федерализма предполагает, что субъекты имеют право самостоятельно определять «назывные» вещи, не говоря уже о том, чтобы определять и структуру органов власти. Кстати, весной в Госдуме обсуждался законопроект, внесенный ЛДПР, о запрете двухпалатных парламентов. И тогда его отклонили по причине неконституционности. В целом неправильно, на мой взгляд, лишний раз демонстрировать, что мы федерализм выкидываем на помойку, принимая подобные унифицирующие нормы. Мы подчеркиваем таким образом, что федерализма в России нет, даже декларативного. Сохраняя его хотя бы как декорацию, мы сохраняем хотя бы минимальные шансы, что со временем он наполнится каким-то живым смыслом."...

"... 





«Власти создают юридические миражи»

Фото: lenta.ru. Александр Кыне
в


Глава Чечни Рамзан Кадыров предложил переименовать его должность, мотивируя это тем, что «президент в России один». Его поддержали лидеры других северокавказских республик. Многие уже предлагают принять закон, которым будет введено единое название для руководителей субъектов Российской Федерации. О том, почему это угрожает самой идее федерализма в России и почему Чечня вряд ли может быть примером для остальной страны, «Росбалту» рассказал политологАлександр Кынев.  

- Александр, на ваш взгляд, не является ли окончательным отказом от федерализма в России идея Рамазана Кадырова переименовать пост президента Чечни и предложения принять федеральный закон, унифицирующий наименование глав регионов?
- Лезть в такую сферу, как регламентирование названий должностей, органов управления, местных парламентов – это нонсенс. Идея федерализма предполагает, что субъекты имеют право самостоятельно определять «назывные» вещи, не говоря уже о том, чтобы определять и структуру органов власти. Кстати, весной в Госдуме обсуждался законопроект, внесенный ЛДПР, о запрете двухпалатных парламентов. И тогда его отклонили по причине неконституционности.
В целом неправильно, на мой взгляд, лишний раз демонстрировать, что мы федерализм выкидываем на помойку, принимая подобные унифицирующие нормы. Мы подчеркиваем таким образом, что федерализма в России нет, даже декларативного. Сохраняя его хотя бы как декорацию, мы сохраняем хотя бы минимальные шансы, что со временем он наполнится каким-то живым смыслом.
- А что вы можете сказать об аргументах сторонников унификации?
- Вся эта история – следствие глубинных комплексов и полного непонимания властями того, что делается. Я видел комментарий одного из «кремлевских» политологов, который говорит, что предложение унифицировать название глав регионов повторяет американский опыт, где существуют только губернаторы. Но там нет никаких федеральных законов, которые регламентируют такие вопросы. Да и различий там достаточно много. В одних штатах лейтенант-губернатор, в других – вице-губернатор. Уже не говоря о том, что отличается и система управления в зависимости от штата, и даже название штатов. Там есть и Содружество Массачусетс, и Государство Юта, так что даже смешно говорить о какой-то унификации.
Что говорить о других федерациях, помимо Российской, если даже многие унитарные государства являются асимметричными внутри, имеют разные системы управления на разных территориях с разными названиями должностей. Посмотрите на Китай, где есть и Гонконг, и Макао, и автономные районы.
Так что непонятно, кому вообще нужна в России эта унификация. Элемент непохожести и уникальности – это же определенное преимущество. Разнообразие – это элемент конкурентной выживаемости не только в природе, но и среди политических институтов. Например, у нас пытаются все эти годы способствовать тому, чтобы регионы развивали свои бренды, чтобы они искали какие-то внутренние ресурсы развития. Но о каких ресурсах развития может идти речь, если не дают проявлять даже минимальной самостоятельности?
- Тогда с чем же связано это навязчивое желание осуществить унификацию?
- Если анализировать, почему появилась эта инициатива, то, мне кажется, в данном случае Кадыров озвучил ту позицию, которую разделяют многие представители федеральной элиты именно в силу своих внутренних комплексов чисто бюрократического характера.
Это глубинное непонимание вообще того, что такое региональная политика, чем региону можно помогать, а чем только навредить. Наличие президентов республик или других названий должностей на соблюдение федеральных законов никак не влияет.
В случае с Чечней показательно, что как только прозвучало предложение отменить там пост президента, сразу же появилась идея назвать руководителя республики имамом. И если отличие названий должностей внутри федерации абсолютно нормально, то совершенно не нормально, когда светская должность совмещается с религиозной.
Совершенно очевидно, что Чечня как раз тот регион, который, с точки зрения неформальной системы властей, в максимальной степени не похож на всю остальную Россию. Этот пример лишний раз подчеркивает, что реальное и формальное в России не имеют друг к другу никакого отношения вообще. У нас получается, что мы рисуем некие юридические воздушные замки, а реальная жизнь, чем дальше, тем больше, регулируется совсем по другому принципу. Вместо того чтобы приблизить юридическое и фактическое, происходит дальнейшее создание миражей.   
- Но ведь эта идея уже высказывалась, в том числе в начале президентского правления Владимира Путина?
- Да, она уже высказывалась. Но я с трудом представляю, что кто-то в Москве был сознательно готов превратить Рамзана Кадырова в образец в сфере региональной политики.
- То есть вы полагаете, что эта пиар-кампания осуществляется не по просьбе кого-нибудь из Кремля?
- Если это просьба, то она свидетельствует, на мой взгляд, о не очень большой адекватности того, кто мог ее высказать. Поэтому я и сомневаюсь, что она была. Совершенно очевидно, что в пример для подражания со стороны губернаторского корпуса господин Кадыров однозначно годится с большой натяжкой. Кроме того, Северный Кавказ – очень сложный регион, и повышать роль одного из региональных глав, делать его примером для всех остальных, — по меньшей мере, не очень дальновидно. Лучшего способа, чтобы дискредитировать идею, чем вложить ее в уста Рамзана Ахматовича, на мой взгляд, не существует.
Кроме того, обычно федеральные идеи «вбрасываются» через законодательное собрание какого-нибудь, если так можно сказать, «второстепенного» региона. Это были в свое время, например, Тверское заксобрание, законодательное собрание Ивановской области. То есть такой регион как Чечня брать в инициаторы каких-то изменений федерального законодательства, на мой взгляд, политически очень странно.
Именно поэтому мне кажется, что идея зародилась в пиар-команде самого Рамзана Кадырова. А рассчитывали на то, что она впишется в представление о жизни целого ряда федеральных чиновников.
- Но насколько все-таки, на ваш взгляд, вероятно принятие федерального закона, унифицирующего наименование глав субъектов Российской Федерации? Создается ощущение, что большинство региональных лидеров уже «взяли под козырек». 
- Есть те, кто может «взять под козырек». Но все же принимать федеральный закон об унификации в рамках федерации достаточно странно. Ничто не мешает пойти по тому же пути, по которому пошли с двухпалатными парламентами, когда решения принимали региональные власти на уровне конкретного субъекта федерации. Это все решается в режиме звонка – зачем городить огород? Активно, без принятия новых законов, идет процесс переименования законодательных собраний. Например, изменила свое название Госдума Ямало-Ненецкого округа. Так что никаких новых норм не нужно.
Беседовал Иван Преображенский

 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"... По мнению Крамера, Соединенные Штаты должны понять, что экономическая модернизация России невозможна без «модернизации политики», поэтому официальному Вашингтону необходимо вести сугубо политическое сотрудничество с Москвой. «В противном случае мы лишь только играем по правилам Кремля», – заключил эксперт."...

"...
http://media.voanews.com/
«Одинокая власть» Кремля
Фото Carnegie Moscow Center
Лилия Шевцова

Переслать

См. также



Россия сегодня находится в ловушке – с одной стороны, население страны не желает видеть возвращения Владимира Путина на пост президента. С другой, у российского общества нет энергии и стимула, чтобы стремиться к переменам, отметила в ходе презентации в Центре Карнеги в Вашингтоне известный российский политолог Лилия Шевцова.
Новая книга Шевцовой под названием «Одинокая власть: Почему Россия не стала Западом, а Запад устал от России» (Lonely Power: Why Russia Has Failed to Become the West and the West is Weary of Russia) исследует те сомнения, страхи, комплексы и раздумья о настоящем и будущем России, которые свойственны представителям интеллектуальной элиты, а также либеральным политикам страны.
Автор отмечает две характерные для России черты – попытки Кремля «имитировать» модернизацию в стране и то, какую роль играет Запад в российской политической жизни.
Во-первых, подчеркивает Лилия Шевцова, сегодняшняя политика модернизации – это уже третья по счету попытка в истории России сохранить «статус-кво» правящего режима во времена экономического упадка: Петр Великий и Иосиф Сталин также пытались добиться экономического роста, при этом усиливая персонифицированную систему правления. Однако по словам эксперта, как и в предыдущих попытках «навязать» модернизацию сверху, «мантра о модернизации президента Медведева служит лишь только прикрытием усиливающейся тенденции политических репрессий в стране».
Правящая элита «покупает время», пытаясь сохранить власть в собственных руках, и еще неизвестно, чем закончатся попытки Кремля, когда станет ясно, что эксперимент «модернизации» провалится, отмечает автор.
Во-вторых, продолжает Лилия Шевцова, политика Запада и, в частности США, способствуют лишь такой «имитационной модернизации», ценой которой становится взаимное отчуждение общества и властных кругов. Автор выступила с критикой политики Белого дома, отмечая, что выбранная стратегия «перезагрузки» не способствует предотвращению авторитарных тенденций Кремля. «Я не против того, чтобы Россия активно сотрудничала с Западом, но важно то, каким образом выстраивается это сотрудничество», – сказала Шевцова. По ее мнению, поддержка Вашингтоном таких проектов, как Сколково, лишь только усугубляет авторитарный стиль правления Кремля.

Реакция экспертов
США сегодня пытаются меньше критиковать президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, поскольку американо-российские отношения заметно ухудшились во время администрации Джорджа Буша-младшего, отметил сотрудник Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations) Стив Сестанович (Steve Sestanovich). «Но это вопрос времени – Белый дом все равно будет более требовательно относится к действиям Кремля», – сказал он в ответ на заявления Лилии Шевцовой. Помимо давления со стороны Вашингтона, растет и политическая оппозиция в российском обществе, считает эксперт.
С таким мнением соглашается Роберт Каган (Robert Kagan), старший научный сотрудник Института Брукингс (Brookings Insitutute). По его словам, хотя политика «перезагрузки» хорошо влияет на американо-российские отношения, США необходимо уделять больше внимания чаяниям граждан России. «Перезагрузка» была выгодна для решения технических вопросов», – отмечает эксперт, включая в список таких вопросов подписание Договора СНВ-3, сотрудничество по вопросу ядерной программы Ирана, а также достижение соглашения по транзиту грузов в Афганистан.
«Но пришло время использовать этот позитивный импульс в двусторонних отношениях для того, чтобы поднять вопросы о политических свободах в России», – заявил Роберт Каган. Эксперт напомнил, на примере Китая, что экономическая модернизация и диверсификация не гарантируют расширение политических свобод в стране. Поэтому, объясняет он, девиз США «Давайте поможем России модернизироваться» не принесет желаемого результата.
Категорически против политики «перезагрузки» выступил Дэвид Крамер, старший сотрудник вашингтонского Фонда Маршалла. «Это задача американских бизнес-компаний, а не правительства США принимать участие в модернизации России», – сказал он. По мнению Крамера, Соединенные Штаты должны понять, что экономическая модернизация России невозможна без «модернизации политики», поэтому официальному Вашингтону необходимо вести сугубо политическое сотрудничество с Москвой. «В противном случае мы лишь только играем по правилам Кремля», – заключил эксперт.

Комментарии (14)


11-09-2010Ronald
США сдают свои позициии,договариваясь с маниакальной путинской организацией КГБ,не имеющей разума и логики.Тоталитарный путинский режим считает бизнесменов скотиной , кремлевский криминал предлагает бизнесу жить по схеме - развивайтесь,а потом мы вас ограбим.Потешна убежденность недавнего сибирского "путешественника" в сопровождении экскорта охраны в количестве более сотни машин - в безграничной непогрешимости : он не мог совершить ошибку никогда.
11-09-2010
"известный российский политолог Лилия Шевцова." Кому известный?????
11-09-2010Робин Гуд (Россия)
КГБ развалило СССР - продолжает развал России,что наруку всему ЗАПАДУ и ВОСТОКУ.Посему пока у власти экс КЭГЭБЭШНИКИ век нам чего то хорошего не видать!!!
11-09-2010Салихин
курс кремлевской группировки принимает все более тенденциозный характер. Согласен с автором в том ,что народ не проявляет активности для изменения ситуации в стране, а власти этим злоупотребляют. История ничему не учит, власти ушли далеко от действительности по отношению к народу и к государству, занявшись исключительно самосохранием ,сохранением и приумножением ворванного, при банальной болтовне Медведева. А русский Иван может в любой момент превратится в медведя
11-09-2010ПроХор (Россия, но не Москва)
Жалко барышню - хочет быть витией вот и поет то, что от нее хотят Там услышать. На самом деле, "население страны" устало от забот западноевропейцев и США о нашем будущем. Сегодня мы точно знаем: "Запад" нам не поможет - у него свои, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ интересы. Наша задача - себя не потерять
12-09-2010
Лилия Швецова права насчет энеерги - но стимул есть - Это свернутые Путиным СВОБОДЫ ! Но подсчет голосов избирателей - все равно производится бывшим ФАПСИ - сейчас ФСБ !! Угадайте с 50-ти раз кто выиграет в следующие "ВЫБОРЫ" ?? Кствти на Украине - ОНИ проделали то же самое - просто Юлия Тимошенко вовремя не сообразила что - к чему ! Подскажите в следубщий раз !!
12-09-2010Сергей (Россия)
Госпожа Шевцова, очевидно, настроена не только против действующей власти, но и против России как государства. Прескорбно... Россия и Америка никогда не были и никогда не будут по-настоящему дружественными державами, однако дружба и бизнес - это разные вещи. Я за сотрудничество наших государств, за такое сотрудничество, которое будет полезным обеим державам.
13-09-2010
согласен с л шевцовой что время путина прошло некоторые надежды на медведева ослабляются неэффективностью действий в частности по борьбе скоррупцией имитацией реформ мвд в виде переименования милиции явным хаосом управления на местах и просто бездарностью его
14-09-2010Розл
Видно - умная женщина! А кто её слушает?
14-09-2010Розл
у российского общества нет энергии и стимула, чтобы стремиться к переменам . . . . Вдумайтесь в эти слова, уважаемые Россияне . . . .
14-09-2010Рябинович (Россия)
Предлагаю Лилию Шевцову, выдвинуть в президенты России. Мне приятно слышать, что не я один так думаю. Хотелось бы ещё добавить, что благодаря нашему руководству, вся Россия возненавидела город Москву (пир во время чумы). Теперь многим понятны отношения украинцев и белорусов, не к России в целом , а к рассаднику зла Москве.
14-09-2010
Конечно, надо уходить со сцены с высоким рейтингом, то есть, пока "звёзды стоят"... Как красиво ушёл певец Магомаев! Он для нас так и остался недосягаемым кумиром! А правители "подсели", как говорится, на ВЛАСТЬ! Оказывается, ВЛАСТЬ, как наркомания... Только в начале хорошо... Астролог Русинова
14-09-2010Владимир (Россия)
На руках МЧС тысячи загубленных жизней людей, подвергшихся испытанием дымом и жарой. Вместо того, чтобы представить бомбоубежища особенно старикам и инвалидам (там прхладно и имеются ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ, которые могут дать ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ.). Считаю, что МЧС виновно в этих смертях!
14-09-2010Калаушин Александр Борисович (Россия)
У НАС ЕСТЬ ВСЁ ,ЧТО НУЖНО,А МЕДВЕДЕВУ И ПУТИНУ НАДО ЭТО ПОНЯТЬ.

Оставить комментарий


 ..."(полный текст) P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

"...Очень приятно! Царь!"...

"... 





Вернуться к корням!


Фото: Иван Преображенский


Россия находится в трудной исторической ситуации, органы власти работают не так, как следовало бы. Но проблему можно решить – надо лишь сменить идентичность, вернуться к корням. И самый разумный способ известен. Им уже попробовал воспользоваться президент России Дмитрий Медведев, предложивпереименовать милицию в полицию. За ним последовали руководители северокавказских регионов, которые, видимо, одним махом надеются решить проблемы коррупции и бандитизма в своих регионах, отказавшись от президентского статуса. Одним из главных адептов этой идеи выступил глава Чечни Рамзан Кадыров,заявивший, что президент в России должен быть один. Ему же, Рамзану Кадырову, как полагают некоторые его подчиненные, больше подходит статус имама, то есть духовного наставника.Что еще надо переименовать в России, чтобы жить в ней стало комфортно и безопасно? Этот вопрос живо волнует наших сограждан после того, как глава государства решил сделать из милиции полицию, а чеченский лидер из президента грозит превратиться в имама. Не пора ли полностью переименоваться и зажить счастливой жизнью?
В связи с этим хочется предложить не останавливаться на достигнутом и не идти маленькими шажками в светлое будущее, а одним махом обрести «новую старую» российскую идентичность, отказавшись от тяжелого наследия советского и (отчасти) царского прошлого и проведя массовое переименование государственных органов и должностей. Это переименование должно сделать жизнь россиян комфортной и безопасной, отразить саму сущность действующих органов госуправления и поддержания правопорядка, а также продемонстрировать, что у России свой особый путь и она по-прежнему является мостом между Западом и Востоком.
Начать, очевидно, следует с главы государства. Как правильно отметил Рамзан Кадыров, исторически президент может быть только один. И это президент США, где впервые лидер страны стал так именоваться. Западные страны вольны в своем копировании американских стандартов, но России это не пристало. Так что президента надо переименовать в государя. Это слово, с одной стороны, традиционно для нашего государства, с другой, – никак не связано с формой власти, как, например, император. Кроме того, оно не имеет такой негативной окраски в восприятии сограждан, как царь или первый секретарь.
Переименование президента в государя сулит и немалую сиюминутную выгоду. Как известно, Арбитражный суд Москвы в понедельник отложил на 18 октября основные слушания по иску Фонда содействия религиозному и национальному согласию «Княжеский», председатель которого Валерий Кубарев утверждает, что он потомок Рюриковичей, и фактически хочет забрать у главы российского государства Московский Кремль. В связи с этим переименование президента в государя позволило бы подчеркнуть преемственность в отношении тех властителей российских, которые этот Кремль строили.
Председатель правительства, которого чаще называют премьером, от этого теряет часть своей сакральной силы, поскольку простой люд постоянно путается в том, как точно следует именовать де факто второе лицо в государстве. Так что его тоже надо переименовать, вместе с правительством. Более честного названия, чем Боярская дума при государе, придумать для нынешнего российского правительства нельзя. Ну кто же нынешние министры, как не бояре, да и должности скоро можно будет передавать по наследству. Ну а руководить этим учреждением, очевидно, должен голова.
Следующий уровень – министерства. Им также стоит вернуть исторические названия. Так, не в обиду Федеральной службе безопасности, можно восстановить историческое наименование главной российской спецслужбы, которое, как известно, звучало как Пыточный приказ. Учитывая соцопросы, это название, конечно, больше подошло бы обновленной российской полиции, но ведь мы строим правовое государство. И если уж возвращаться к корням, то, может быть, стоит копнуть поглубже и назвать полицейских земскими ярыжками, как именовали их при Борисе Годунове.
МИДу явно повезет больше – его историческое название звучит, можно сказать, современнее некуда — Посольский приказ. Вот только логично было бы объединить его с синодальным отделом внешних церковных связей РПЦ, чтобы, восстановив историческую справедливость, вернуть во внешнеполитический орган в качестве основной рабочей силы дьячков. Ну а министр обороны естественным образом становится главным воеводой (либо атаманом).
Что касается губернаторов, то тут можно согласиться с Рамзаном Кадыровым и его окружением. Если существует теория о том, что русская матерная лексика имеет преимущественно тюркское происхождение, то почему бы нам, подчеркивая роль России как моста между Западом и Востоком, не назвать глав субъектов Федерации имамами. Не только чеченского лидера, но и всех. Вслушайтесь, как звучит – имам Калининградской области или заместитель имама Санкт-Петербурга.
Можно, наверное, предложить и другие переименования. Особенно для тех органов, работа которых сильнее всего не удовлетворяет россиян. Например, службы ЖКХ достаточно, скорее всего, просто назвать благочиниями. И вы увидите, как сразу станет на улицах наших городов и чинно, и благостно.
Так что не надо бояться – следует смело отказываться от отжившей свой век советской идентичности, обращаясь к не менее великому, можно сказать, былинному прошлому. Ведь Россия — такая страна, что власти ее всегда твердо уверены – от переименования изменяется сама сущность предмета. Так что хорошее название в их понимании — это и есть суть любой реформы.
Иван Преображенский

 ..."(полный текст) 
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Весь политический сарказм статьи выглядит просто отлично. 


Царапает только очередной повтор басни, постоянно "втюхиваемой", так называемыми "рюриками", невежественным россиянам. 


Вместе опять с появившимися  придуманными "татаро-монгольским игом", "победами", "праздниками", "реконструкциями событий" и др. "славянофильской"  националистической "мутью"...

"...Если существует теория о том, что русская матерная лексика имеет преимущественно тюркское происхождение... ".


 А есть ли среди тех, кто повторяет эту "муть", знающий,  хотя бы немного, тюркские языки - татарский, киргизский, казахский и т.п. 


Пусть выделит все корни тюркских слов, приведших к образованию, между прочим,  так любимых и обожаемых, теми же "рюриками", слов и "многоэтажных" конструкций на основе  их производных.


 А составитель этого блога, спокойно выведет из обычного русского языка этимологию образования  всех этих "КАНСТЪЮКЦИЙ". 


Чего желает и всем "повторюхам" вышеупомянутых оскорбительных  националистических "бредней"!

"...Писать будешь то, что тебе напишут!"...

"... 


Блок на блог


Фото: Николай Ульянов




Уральские блогеры без энтузиазма отнеслись к намерению полпреда президента РФ в УрФО Николая Винниченко встретиться с наиболее известными из них для налаживания «системного сотрудничества». 
Мало кто из них верит в то, что на встречу «в неформальной обстановке» позовут действительно влиятельных блогеров – слишком много неприятного для себя от них может услышать г-н Винниченко, а аппарату полпреда совсем ни к чему расстраивать шефа. 
Однако даже не важно, состоится ли такая встреча и кто на ней будет представлять блогосферу. 
Интереснее другое – зачем власть пытается втянуть в свою орбиту по определению не зависимых от нее граждан (зависимые не станут писать на всеобщее обозрение то, о чем думают)?
Напомним, что о такой инициативе полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе его пресс-служба сообщила в минувшую пятницу, а сама встреча «наиболее известных представителей блогосферы» с «государевым оком» планируется на вторую половину сентября. 
Надо полагать, в оставшийся месяц служащие аппарата г-на Винниченко предпримут штурм ЖЖ для составления списка «подведомственных» блогеров, определения степени их влиятельности и оппозиционности, выявления телефонов, адресов, явок и паролей. 
Или таковой список уже составлен теми, кому по роду деятельности приходится заниматься поиском граждан? В любом случае, жизнь в аппарате полпреда закипит. Только вот к чему такой титанический труд?
Напрашиваются несколько версий пробуждения интереса государства к блогерам. Первая – из лежащих на поверхности – равнение на правофлангового, то бишь президента Дмитрия Медведева. 
Глава государства проникся живейшим интересом к интернет-сообществу, сам пишет в ЖЖ и «Твиттере», фотки выкладывает, привечает отдельные сетевые СМИ, одним словом, стал активным «юзером». 
Вот его расторопные помощники в регионах и пытаются не отстать, следовать, так сказать, в русле современных тенденций. Как раньше говорили, колебаться вместе с линией партии. Эта версия ничего плохого уральским блогерам не сулит, поскольку встреча с полпредом нужна для галочки – отчет в первопрестольную отправить о налаживании сотрудничества, взятии под контроль очередной группы граждан — и забыть.
Другая версия – также безобидная для блогеров, но довольно неприятная по сути для власть имущих. Верховные начальники так усердно зачищали десяток лет информационное поле от скверны независимого мнения, что обрубили почти все каналы обратной связи с обществом – федеральные, региональные, городские телеканалы и газеты мощно дуют в одну дуду о том, как налаживается жизнь, то есть сообщают то, что не резанет начальственное ухо. 
Понятно, что эти каналы наверх не донесут подлинную картину существования внизу. 
По-хорошему, о всяческих волнениях мутной водицы общественного сознания наверх должны оперативно докладывать спецслужбы с их сетью информаторов и распрекрасным аналитическим аппаратом, но, весьма вероятно, там тоже давно научились не нервировать начальство и отсекать в отчетах все, что не укладывается в прокрустово ложе представлений небожителей о той стране и тех людях, которые вверены им в подчинение всевышней волей. 
Такая же история, весьма вероятно, и с каналами обратной связи через могучую политическую силу – правящую партию «Единая Россия». 
Одна надежда – на «непричесанных» блогеров – неформалов, матершинников и правдорубов.  
Если эта версия имеет под собой основания, то власть зря рассчитывает на сетевых острословов, даже если те и захотят с ней «сотрудничать». Ведь блогеры создают вторичный, третичный и так далее контент. Они, за редким случаем, пережевывают, трактуют, препарируют новости, но не создают их, не добывают информацию. 
Картинку жизни – более-менее полную – дают СМИ, и их тут никто не заменит
Поэтому, если уж выстраивать новый канал обратной связи с обществом, то в основе его должна лежать информация, скажем, интернет-СМИ как менее прибитой «государственным мышлением» части российской прессы
Плюс несколько авторитетных газет и радиостанций, балансирующих на некотором удалении от власти. Медведев, кстати, именно на этот сегмент рынка прессы и ориентирован.
Блогеры же, как правило, информацию не проверяют — не их это дело, они ведь в своих ЖЖ время коротают, себя и друзей развлекают. Возможно, в какой-то узкой области, близкой к их профессии, они самому профессиональному журналисту фору дадут. 
Но сколько таких узких специалистов, да еще чтобы авторитетными и влиятельными были, нужно полпреду собрать для выстраивания полноценной картинки жизни – сотни, тысячи? 
То есть получится тот же результат, что и по первой версии, — для галочки, не будет этот канал передачи информации наверх работать. Не слухи, сплетни и личные переживания же гнать в аппарат полпреда, которыми забиты сетевые дневники.
Третья версия уже не сулит блогерам ничего хорошего – их на самом деле, совершенно серьезно пытаются встроить в систему «общественно-государственного партнерства». 
С той же целью и в тех же формах, в каких создавались совет при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, из которого на днях убыли Элла Памфилова и Станислав Говорухин, а также всевозможные общественные советы при госорганах, которые формально ставят госструктуры под контроль граждан, а на деле никак от них не зависят. 
Например, общественный совет при ГУВД Москвы, ничуть не мешающий блюстителям порядка избивать журналистов, бросать в кутузку правозащитников и оппозиционных политиков и срывать выступления уважаемых народом музыкантов.
И, кстати, полпредство президента в УрФО таких намерений не скрывает. Как говорится в заявлении пресс-службы полпредства, по итогам встречи предполагается наладить «системное сотрудничество между активными блогерами и советом главных редакторов СМИ УрФО, для того чтобы представители блогосферы смогли участвовать в его работе на постоянной основе». 
Как-то трудно себе представить, что может быть общего между блогерами и главными редакторами СМИ. 
Последние, понятно, в рамках этого совета могут пытаться отстаивать какие-то цеховые интересы, скажем, бороться с повышением цен на бумагу и полиграфические услуги в своем регионе или договариваться об обеспечении безопасности журналистов на массовых мероприятиях. 
А блогерам-то там что делать? Бороться за чистоту русского языка или за нравственность картинок в блогах?
Да нет же, и им, и главным редакторам региональных СМИ местные чиновники будут зачитывать политинформацию и объяснять, какие решения властей нельзя критиковать ни в коем случае и к чему призывать, на какие мысли наводить своих френдов. За это, понятно, посулят какие-то блага. 
Только опять же зря все это задумано, потому что свято место пусто не бывает – «стухнувших» на ниве плодотворного сотрудничества с властями авторитетных блогеров заменят другие, а всех к кормушке не пристроишь, особенно в провинции, где ресурсов и хлебных мест не так уж и много.
Но хуже для авторитетных блогеров, возможно, все же будет открыто отказаться от слияния с региональным начальством, – ведь люди они нередко успешные, самостоятельные, у кого-то есть свой бизнес. Могут начаться проблемы. 
Или, не дожидаясь проблем, проще будет закрыть свой дневник в ЖЖ, как это сделал блогер, «выпросивший» рынду у премьера Путина.
Есть и четвертая версия, в значительной степени похожая на третью, только содержащая другие цели. Об этой версии, кстати, говорят и сами уральские блогеры. 
В следующем году случатся выборы в федеральный парламент, а «Единую Россию», как утверждают местные блогеры, на Урале не особенно поддерживают. Не исключено, что дружественных сетевых писателей попросят в своих дневниках если не пиарить партию власти, то хотя бы блокировать негатив на нее. 
Так сказать, поставить блок на блог, попридержать язык. Если так, то властям неважно, что прикормленные блогеры в рамках этой задачи растеряют свой авторитет у френдов, главное, что локальная задача будет выполнена.
Николай Ульянов   

 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы