суббота, 3 октября 2009 г.

"...Как пациенту отстаивать свои права? Что следует знать, обращаясь за медуслугами? Какова ответственность за некачественную медпомощь?"

Онлайн-интервью, заинтересующее многих, на сайте GZT.RU...
"...
Онлайн-интервью
16.09.2009 в 18:12
Здоровье
Как защитить свое право на качественную медпомощь

Врачебные ошибки, нарушение этики, невнимание к пациенту порождают недовольство системой здравоохранения и, все чаще, судебные иски. Как пациенту отстаивать свои права? Что следует знать, обращаясь за медуслугами? Какова ответственность за некачественную медпомощь? Что может потребовать пациент от врача? Об этом рассказал президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. Интервью опубликовано 30 сентября.
Вопросы и ответы
Защита прав пациентов
GZT.RU, 29.09.2009, 12:28

Что такое Лига защиты прав пациентов? Чем она занимается? Кто в нее входит – врачи это или юристы? Какова статистика судебных разбирательств?

Лига пациентов – это общероссийская общественная организация, которая была зарегистрирована в 2000 году: в этом году нам уже девять с лишним лет. В основном в ней работают юристы, некоторые - с медицинским образованием. При необходимости мы привлекаем экспертов из числа высокопоставленных и наиболее образованных практикующих врачей. Завершенных на данный момент судебных разбирательств около 40. За консультацией к нам сейчас обращается около 12 человек в день. Во время всплеска информационной активности у нас было от 100 до 400 человек в день. Естественно, мы не способны принять такую массу информации, потому что на данный момент в московском офисе лиги у нас работает пять человек. Всего у лиги 10 региональных отделений, потому что ее деятельность последние три года никем не поддерживается, кроме одного спонсора. Первые три года лига существовала исключительно за счет моих средств (раньше я был бизнесменом), потом было несколько сложных лет, когда мы еле выжили. Потом появился спонсор, благодаря которому мы сейчас чувствуем себя более или менее уверенно.
GZT.RU, 29.09.2009, 12:28

Как готовиться пациенту к разбирательству, если есть предпосылки к тому, что будет судебный иск?

Когда человек понимает, что есть основания думать, что вред здоровью или смерть причинены в результате медицинской помощи, он должен понять, чего он хочет. Чтобы пальчиком погрозили, то есть вынесли какой-то выговор, провели разбор полетов внутри системы здравоохранения? Для этого надо написать жалобу в Департамент здравоохранения Москвы, в Минздрав, в любой административный орган, который имеет отношение к здравоохранению. И можно об этом забыть. Машина прокрутится, на выходе будет какое-то письмо, скорее всего, отписка о том, что проведена клинико-экспертная комиссия, которая причинно-следственные связи не выявила, но выговор вынесла. Понять это трудно, но обычно это бывает так. Второй вариант – это уголовное преследование, которое, как правило, движет людьми – они хотят, чтобы врач больше не работал. «Хочу, чтобы врач больше не работал, потому что нахамил, нагрубил, близкий человек погиб, а этот еще и бегает от меня – в общем, нехороший человек. Не должен работать. Не врач». Тогда нужно обращаться в прокуратуру, потому что, к сожалению, на данный момент лишить врача практики можно только в процессе уголовного судопроизводства. Здесь имеется достаточно серьезный перекос в сфере ответственности. Мы считаем, что лишать права заниматься медицинской практикой можно и в административном порядке, но, к сожалению, Кодекс об административных правонарушениях не содержит норм наказания врача – вообще, даже штрафов нет! Из-за этого перекоса и эмоций очень много криков: «Врачи – убийцы!» – которые не обоснованы, потому что как что – так уголовное преследование вместо административного...(полный текст) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы