понедельник, 15 февраля 2010 г.

"...Представьте себе лицо человека на глазах которого разрушили его дом, попробуйте поставить себя на его место. В его семью пришло горе. Его семья потеряла веру в справедливость. Разрушен фундамент мироощущения. Мужчина не смог отстоять семейный очаг. Человеку нанесена страшная травма и страшное оскорбление. Такой человек способен на многое, у него разрушили основополагающую фундаментальную связь с социумом. Его выбросили не только из дома, но и из системы. Такой человек будет мстить всю жизнь. Дубровский нашего времени?"...

"...


15-02-2010 17:08 (ссылка)
  ·  

 

 

Ценности

Сегодня пол-дня провел в роддоме у жены. Конечно, ребенок это счастье. И ответственность.
Посадить дерево , построить дом и вырастить сына - не смотря на всю избитость этой фразы, но это основа мужской ментальности.
Не разрушить, срубить и убить.
Созидание, а не разрушение.
Макиавелли писал, что если причиняешь зло, то причиняй его такого размера, чтобы сломить всякую волю к мщению, если не можешь причинить зло такого размера - делай добро.
Конечно, звучит цинично, однако, Макиавелли писал горькую правду не давая ей морально-этических оценок.
Заставить нашего человека мстить, довольно сложно, особенно, когда речь идет не о соседе, а о государстве. Однако, не надо считать всех серой массой, да лагерной пылью.
Когда человека затрагивает до глубины души какая-то проблема, то реакция не заставляет ждать. Пикеты, митинги, демонстрации возникают не из-за финансового подогрева, а по велению души.
Яркие примеры: и протесты любителей животных на "дело ветеринаров", и пикалевская история, и хорошо известная история по 131 закону, и протест жителей против "Нового Черкизона" за МКАД, список можно продолжить.
Объединяет все эти проявления гражданской позиции конкретные требования, конкретная боль. Конечно, появляются мальчики-комсомольчики в стиле шакале Табаки, кричащие по любому случаю "Путина в отставку", но речь не о молодых предателях-функционерах, а о реальных людях и их проблемах.
Ненавижу пустых людей. Горлопанов. Всю эту известную с классической русской литературы тусовку "шумим брат, шумим". Людей жалко - конкретных людей, с их болью и проблемами. Хочется помочь им, не абстрактно всему человечеству, а им - людям, у которых есть фамилия имя и отчество.
Вчера позвонил мой приятель Олег Митволь - выговаривал мне за мою статью о Речнике, я его слушал- внимательно- понимал его аргументацию и не мог ее принять - при этом я все думал, что меня так беспокоит, а потом понял. Абстрактные ценности.
При этом, я ни в коей мере не претендую на то, что я прав. Я не изучал тщательно тома документов, у меня нет никаких близких или дальних знакомых живущих там - я только один раз видел и слушал человека из этого поселка. Я хорошо отношусь и к Александру Хинштейну и Олегу Митволю - я видел передачу Андрея Караулова, и все равно, что-то меня смущало и смущает.
Я спросил у Олега: А зачем сносить дома?
Он очень эмоционально объяснял, что попран закон,
Я спросил : А зачем в мороз выселять людей?
Он ответил, что закон этого не запрещает.
И тут он меня потерял, потому что перед глазами у меня стояли картины раскулачивания. Ведь там тоже все было по закону. По тому закону.
Коммунисты понимали человеческую психологию и учитывали опыт. Ведь если Советская власть что-то решала, то осуществляла - так что если якобы в 1957 году было принято решение о сносе, но не осуществлено - то были причины.
Говорят, а вот если все захотят построить дом на Красной площади, но ведь это смешной аргумент - им не дадут построить. У нас в стране за год даже будку не построишь. А эти люди и построили и подключили электричество и прочее, и живут там не один год. Значит, что-то во-всей этой истории не чисто.

Я не понимаю, зачем сносить красивые дома - новые.
Не понимаю, учитывая, что в стране не хватает жилья. Не понимаю, как можно взять и тупо уничтожить плоды чужого труда. Если это дома бандитов и их надо конфисковать, то отдайте жилье нуждающимся. А вот взять и сломать ради абстрактных принципов - не понимаю. В этом есть что-то бесконечно коммунистическое, как и в криках, да у них по шесть квартир и по сто домов. Для меня не это важно. Что за новое раскулачивание? Не понимаю такого подхода. в этом есть какая-то безумная жестокость. Отрыжка классовой борьбы. Омерзительная, в частности и те, что совсем не бедные чиновники и мэр попрекают людей их имуществом.
Когда у человека отбирают дом я не понимаю. что-то внутри меня протестует. Должно быть потому, что я не могу наивно считать, что эта ситуация уникальна. Наоборот, представляю как очень многие тяжело работавшие и построившие на свои кровные деньги люди задумались, а завтра к нам не придут? Мой дом - моя крепость? Уверен, что многие после этой истории стали смотреть и на свое будущее и на будущее своих детей другим глазами. То что происходит в Речнике иначе как раскулачивание назвать нельзя. А значит - новый виток классовой борьбы. Отбирают дома и разрушают у нескольких семей, но вот веру в будущее разрушают у целого класса. Не олигархов - им наплевать - их побоятся тронуть - не министров - им наплевать - один звонок и "Остров Фантазии" поменяли на "поселок Сокол".
Бьют по тем, кто когда-то поверил власти и стал вкладывать деньги в малый и средний бизнес, в строительство домов, в том числе и своих. Они решили, что в стране можно жить, что власть на их стороне - наивные - в очередной раз чиновники расставили все точки над и.
Кто может быть уверен, что его дом или квартира оформлены правильно, учитывая, что все написано так , что прозрачным это не назовешь? Взятки- взятки-взятки. А потом еще ты и виноват. Крепостная система, которая с радостью и молодецкий посвистом бьет тебя наотмашь. "Куда прешь - кулацкая морда - пшел вон - вещи на мороз - дом под снос". Не понимаю.
Не удивляет улюлюканье окружающих - они давно ждали этой команды - ату их - кулаков - кровопийц!
Последствия таких маленьких историй могут быть гигантскими. Так власть теряет целые пласты потенциальных союзников. Люди оказываются деморализованы. Без защиты частной собственности нет демократии. Торжество закона, но ради людей, а не ради абстрактной справедливости.
Лица людей важны. Без лиц и политики нет - почему многие не довольны системой выбора депутатов по партийным спискам - потому что лица исчезают - за кого именно я голосую - к кому я приду и скажу о моих проблемах, кто меня выслушает, кто именно мой депутат - с моей территории. Лица важны.
Представьте себе лицо человека на глазах которого разрушили его дом, попробуйте поставить себя на его место. В его семью пришло горе. Его семья потеряла веру в справедливость. Разрушен фундамент мироощущения. Мужчина не смог отстоять семейный очаг. Человеку нанесена страшная травма и страшное оскорбление. Такой человек способен на многое, у него разрушили основополагающую фундаментальную связь с социумом. Его выбросили не только из дома, но и из системы. Такой человек будет мстить всю жизнь.

Дубровский нашего времени?
Мне печально и тревожно, что в угаре борьбы за абстрактные идеи теряются судьбы конкретных людей. Пренебрежение колоссальное.
Не люблю я это. Ненавижу пустые вопли. Поэтому всегда интересуюсь конкретикой. Что следует за лозунгами. Вот орут как резанные непримиримые Табаки. а меня интересует, а дальше что - конкретно - пошагово - день за днем. Вот требуют снести дома чиновники, а меня интересует, а что там будет потом, на этой земле, и самое важное - что будет с людьми. С их семьями. Что скажут отцы своим детям. Как им объяснят. Приведут на то место где стоял дом и увидят что?
Для меня все эти сносы жилых домов - дикость - нарушили - предположим - заплатите штраф - но сносить?
Где-то я уже все это слышал ......"до основания, а затем...."
Печально.

Владимир Соловьев

..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы