суббота, 14 августа 2010 г.

"...Преобладающая оценка грядущих изменений - доброжелательная настороженность. Больше всего откликов вызвали статья 1 "Полиция и ее назначение", статья 2 "Основные направления деятельности полиции" и статья 13 "Права полиции". Почти 400 человек пожелали высказаться по каждому из этих вопросов. Однако чем дальше, тем сильнее интерес к участию в законотворчестве у населения падает. В результате такие важные вопросы, как государственный и общественный контроль за деятельностью полиции, прокурорский надзор и обжалование действий сотрудника полиции (это последняя глава "основной части закона"), собрали лишь от 25 до 46 комментариев."...

"...





Что важнее: закон или приказ?



Пользователи интернета продолжают обсуждение законопроекта "О полиции", о котором "Известия" рассказали в номере за 10 августа. Преобладающая оценка грядущих изменений - доброжелательная настороженность.
Больше всего откликов вызвали статья 1 "Полиция и ее назначение", статья 2 "Основные направления деятельности полиции" и статья 13 "Права полиции". Почти 400 человек пожелали высказаться по каждому из этих вопросов. Однако чем дальше, тем сильнее интерес к участию в законотворчестве у населения падает. В результате такие важные вопросы, как государственный и общественный контроль за деятельностью полиции, прокурорский надзор и обжалование действий сотрудника полиции (это последняя глава "основной части закона"), собрали лишь от 25 до 46 комментариев. Всего же за время открытого обсуждения проекта (начиная с минувшей субботы) свои мнения высказало более 5 тысяч человек.
Некоторые из них могут вызвать улыбку. Один из пользователей, например, статью о том, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья и прав граждан, предлагает дополнить словами: "а также домашних и диких животных". На первый взгляд - стеб либо наивность. Но, с другой стороны, закон же охраняет "меньших братьев" от жестокого обращения, такие уголовные дела подведомственны милиции. Так что, получается, вполне жизненное замечание.
Жаркие баталии - в том числе и с участием сотрудников милиции - разгорелись вокруг пункта 4 статьи 6 "Законность". В нем говорится: "Сотрудник полиции не может в оправдание незаконного действия или бездействия ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, требования вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства и мотивы". Вот эти "вышестоящие должностные лица" и стали предметом спора. Ведь в других положениях законопроекта говорится о необходимости строжайшей дисциплины в полиции. Приказ начальника - закон для подчиненного. А в этом пункте полицейский оказывается крайним, поскольку лишен права ссылаться на приказ руководства.
"Данный пункт подразумевает, что сотрудник должен противиться давлению со стороны своего руководства и иных лиц с целью вынудить сотрудника на незаконные действия, - комментирует эту статью интернет-пользователь Роман. - При этом совершенно не прописаны гарантии прав самого сотрудника. Получается: сделаешь - закон нарушишь, не сделаешь - начальник "сожрет". Поэтому данная норма без гарантий прав сотрудника просто не будет работать. А сам сотрудник ставится в крайне незащищенное и коррупционно опасное положение. Думаю п. 4 нужно дополнить: "Сотрудник, отказавшийся от незаконного действия или бездействия, находится под защитой государства. За данные действия он не может быть привлечен к уголовной, административной, материальной, дисциплинарной или иной ответственности, а равно подвергнут другим видам наказания, таким как полное или частичное лишение премиальных выплат, перевод на нижестоящую или неоплачиваемую должность, перенос ежегодного оплачиваемого отпуска на менее благоприятный климатический период. Сотрудник, отказавшийся от незаконного действия или бездействия, по его согласию и выбору обязан быть переведен в другое подразделение полиции в срок не менее одного месяца на должность не ниже предыдущей с компенсацией жилищных и материальных затрат, связанных с таким переводом".
Вполне логично. Возможно, к этому предложению рабочая группа по обработке комментариев законопроекта "О полиции" прислушается. 
КОММЕНТАРИЙ
Андрей Кивинов, подполковник милиции, автор сериала "Улицы разбитых фонарей":
На мой взгляд, нет кардинальной разницы между старым законом о милиции и новым. Впрочем, есть в проекте вещи, которые противоречат Уголовному кодексу и Конституции. В частности - положение о том, что помощь полиции со стороны граждан должна быть добровольной. А по нашему основному закону это обязанность. Однако уже само по себе то, что проект закона опубликован в интернете для общественного обсуждения, - хороший признак. Есть надежда, что комментарии со стороны того самого общества, которому предстоит контролировать новоявленную полицию, добавят что-то полезное. Главное, чтоб эти комментарии никуда не канули после обсуждения, чтоб их правильно отфильтровали и учли в новом законе.
О переименовании милиции в полицию. Мне кажется, это больше похоже на реверанс перед западной общественностью. Конечно, нигде в мире, если говорить о развитых странах, нет милиции, а есть полиция. Но дело не в названии: как ни назови, а в одночасье ничего не изменится. И пресловутый общественный контроль над работой полиции может стать просто фикцией. И, наконец, о народном прозвище "менты". Это слово связано не с названием милиции, а с ее сутью как "народной дружины". После революции, когда была образована милиция, у ее сотрудников не было формы, а отличительным знаком был ментик, который нашивался на одежду. Думаю, что это слово, идущее от "народной милиции", переживет еще не одно поколение.
Ирина Тумакова, Санкт-Петербург



13:57 11.08.10


 ..."(полный текст) P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы