Угонщики получили новое оружие
Технические возможности угонщиков повышаются с каждым годом. Фото автора.
Как сообщили порталу KP-AVTO.RU в компании «Угона.нет», в глобальной сети появилось новое оружие для угона автомобилей.
Речь идет о новом код-граббере, – устройстве, способном взламывать подавляющее большинство современных электронных систем защиты.
Если стоимость «стандартного» код-граббера составляет примерно 100 тыс. руб., то цена последнего «девайса» для проверки автосигнализаций около – 300 тыс. руб.
Специалисты по защите автомобиля, не только дали нам советы по технической охране машины, но и рекомендовали, каким образом себя нужно вести в случае вооруженного нападения угонщиков.
|
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Принцип работы новинки такой же, как у систем взлома сигналок последнего поколения. Все охранные системы, которые используют принцип односторонней связи с обратным ответом, элементарно считываются код-граббером.
Предыдущие поколения взламывающих систем содержали в себе электронные коды от сигнализаций разных марок.
Новинка же совмещает в себе возможности и старых, и новых систем.
Ранее электронное оружие угонщика снабжалось памятью примерно на 50 различных кодов по отдельным моделям автосигнализаций.
При этом, коды попадали в руки злоумышленников только по прошествии 1-2 лет с начала выпуска охранной сигнализации.
Последнее же поколение код-граббера содержит до 100 кодов, в том числе и от моделей сигнализаций 2009 г.в., и от штатных систем охраны автомобилей.
Этот код-граббер может также сохранять одновременно в своей памяти до 8-ми кодов, записанных в его память возле места, где владелец поставит свою машину на электронную охрану.
|
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОД-ГРАББЕРА?
К сожалению, при массовом производстве электронных систем охраны, как правило, используется система односторонней связи «вопрос-ответ», что позволяет код-грабберам «считывать» из эфира эти сигналы и сравнивать с теми, которые находятся в памяти.
После чего, не составляет труда повторить их, когда владелец машины будет отсутствовать, и угнать автомобиль, либо попросту обчистить его и снова поставить на охрану.
В настоящее время имеется только один способ, чтобы противостоять такому «код-грабберу».
Речь идет о системах защиты с диалоговым кодом.
Между брелком в руках владельца и электронным устройством, установленным в автомобиле, существует сложная схема связи.
Вначале от брелка к машине идет запрос о снятии с охраны. Система охраны определяет «свой» или «чужой».
Если брелок свой, то обратно посылается индивидуальный сигнал, который затем изменяется брелоком по специальному алгоритму и отсылается обратно в систему охраны.
Система повторно проверяет правильность всех действий брелока, после чего позволяет открыть двери автомобиля и дает подтверждение о выполнении команды.
На каждом этапе «разговора» брелока и машины, используются индивидуальные алгоритмы шифрования.
«Взломать» их не под силу никаким угонным системам, в том числе и самого последнего поколения.
|
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКТОР
В последнее время участились случаи угона престижных иномарок, когда преступники под различными предлогами, а зачастую и с помощью прямых угроз, проникают в салон автомобиля.
После чего вместе с владельцем машины выезжают за городскую черту, где и высаживают незадачливого хозяина.
Первый и самый важный момент, о котором необходимо помнить автовладельцам, двери всегда должны быть закрыты и их нельзя открывать ни по чьей просьбе.
Конечно, нападающие снаружи автомобиля могут угрожать пистолетом, а определить какой он, боевой или травматический, практически невозможно. Однако такие случаи не так уж и часты.
Водитель также подвергается опасности, когда выходит из машины или же садится в нее. Здесь можно посоветовать производить высадку-посадку только в хорошо освещенных местах, предварительно оценив обстановку.
Если же злоумышленники все-таки ворвались в салон, то лучше подчиниться их требованиям, потому что не стоит владельцу машины расплачиваться за нее своей жизнью или здоровьем.
|
ВЕСТИ ИЗ ГОСДУМЫ
Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес в Госдуму законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за угон автомобилей.
«В Уголовном кодексе до сих пор не решен вопрос об ответственности за угон автомобиля с целью его хищения, при этом технология угона доведена преступными группами до совершенства и постоянно варьируется», – поясняет В.Жириновский.
Инициированный им законопроект дополняет УК РФ статьей «Угон (захват) автомобиля или иного транспортного средства с целью хищения».
Парламентарий считает, что виновные в этом преступлении должны быть наказаны штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
Они могут быть также лишены свободы – максимальный срок предложено установить до 6 лет.
Если при захвате автомобиля с целью хищения было применено не опасное для жизни или здоровья насилие, либо была угроза насилия, штраф может возрасти до 1 млн рублей, а срок заключения увеличиться до 10 лет.
При наличии предварительного сговора группы лиц, причинении особо крупного ущерба, а также в случае применения оружия максимальное наказание может составить 12 лет.
До 15 лет возрастет срок, если при захвате автомобиля последовала, по неосторожности, смерть человека, – передает Интерфакс.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
|
Технический директор компании «Фактотум» Олег ЕГОРОВ – изобретатель иммобилайзера «Агент»:
«Даже в последнем случае у владельца автомобиля есть возможность вернуть автомобиль, к тому же, довольно быстро. Достаточно установить в машине специальное GSM-GPS устройство – «Маяк» или «Закладка». Оно отсылает в определенные промежутки времени сигналы в формате GSM, в которых указано месторасположение автомобиля по GPS- координатам. Обнаружить это устройство практически невозможно, поскольку оно работает от автономного источника питания. К тому же, сигналы выдаются не постоянно, а только в определенные промежутки времени. Именно по этой причине его почти нереально зафиксировать угонщикам с помощью сканера, но даже если это и произойдет, то сигнал о местонахождении автомобиля все равно уже будет отправлен по назначению».
|
Директор антиугонного центра «Угона.нет» Алексей КУРЧАНОВ:
«Разбойное нападение относится к разряду угона с применением «человеческого фактора». Как совершенно справедливо замечено выше: ни в коем разе не следует сопротивляться угонщикам, поскольку известны трагические истории с летальным исходом владельца авто. Эффективной, в этом случае, является система с блокировкой двигателя через GSM, либо последующий поиск при помощи спутников, или режим противоразбоя – функция современного иммобилайзера, снабженного меткой (носимой в кармане) с диалоговым кодом. Не следует забывать и о других факторах угона, связанных с ошибками автовладельца, например излишней доверчивости или же несоблюдением элементарных правил безопасности»....
..."(полный текст)
P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий