среда, 18 ноября 2009 г.

"...Я планов НАШИХ люблю громадьё"?...

"...





18/11/2009

В. Путин за развитие перерабатывающих производств в Татарстане

Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин 17 ноября посетил с рабочей поездкой предприятия Татарстана. В ходе визита В. Путин принял участие в церемонии запуска сборочного конвейера в цехе сборки двигателей на ЗАО «Камминз-КАМА», посетил ОАО «Нижнекамскнефтехим», где участвовал в совещании по вопросам развития нефтехимии и газохимии в РФ и провел рабочую встречу с президентом Республики Татарстан Минтимиром Шаймиевым. Премьер-министр ознакомился с ходом строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «Танеко».В. Путин отметил, что в Татарстане, несмотря на мировой экономический кризис, реализуются крупные инвестиционные проекты. Такие комплексы как «Танеко» обеспечивают новые рабочие места и новую продукцию. Президент Татарстана, в свою очередь, подчеркнул, что благодаря антикризисным мерам, принятым правительством РФ, социального кризиса удалось избежать. «Отрадно, что на фоне снижения мировых цен на нефть, компания «Татнефть» продолжает реализовывать проект «Танеко», — заявил М. Шаймиев. По его словам, Инвестиционный фонд РФ финансирует инфраструктуру данного проекта. В настоящее время завершается монтаж нефтепровода. В перспективе «Танеко» будет перерабатывать 7 млн тонн нефти в год, а через 2 года данный комплекс на 40 % увеличит доходную базу РТ. Отвечая на вопрос В. Путина, с какими показателями Татарстан завершает 2009 год, М. Шаймиев сообщил, что объем промышленного производства в 2008 году приблизился к 1 трлн рублей, в 2009 году из-за кризиса спад составит порядка 10 %. В последние месяцы объем промышленного производства стал расти.
В совещании о мерах по развитию нефтехимии и газохимии в России приняли участие президент Татарстана М. Шаймиев, вице-премьер РФ Игорь Сечин, министр энергетики РФ Сергей Шматко, заминистра экономического развития России Сергей Клепач, глава ФАС Игорь Артемьев, руководители предприятий нефтехимической и газохимической промышленности. Открывая совещание по проблемам газо- и нефтехимии в Нижнекамске В. Путин заметил, что удалось разрешить давний спор между КОС и «Сибуром» по объемам и ценам поставок сырья. Детали он не уточнил, но поручил своему заму Игорю Сечину вместе с антимонопольной службой проследить, чтобы дело было доведено до конца и компании подписали договор. Напомним, что главный поставщик сырья на КОС — «Газпром добыча Оренбург». Половину этана он продает, а вторую перерабатывает по договору процессинга. Теперь КОС обязан подписать контракт на покупку этана не меньше чем на пять лет — таково условие предоставления компании кредита Сбербанка на 35 млрд рублей под госгарантии. Деньги КОС нужны срочно: до конца года он должен вернуть банкам 27,9 млрд руб. «Газпром» от заключения долгосрочного договора не отказывался, но стороны не могли согласовать цену. По поручению правительства ФАС разработала формулу цены этана, привязанную к стоимости полиэтилена (конечная продукция КОС). Рекомендованная цена была 6319 руб./т, КОС она в целом устраивала, а «Газпром» — нет. Под какой ценой компании поставили подписи сегодня, не известно.
В ходе совещания В. Путин отметил важнейшее конкурентное преимущество отечественной нефтехимии - наличие уникальной сырьевой базы. Россия обеспечивает примерно 9-10 % мирового экспорта сырой нефти. Но при этом ее доля в экспорте такого высокотехнологичного продукта переработки, как, например, полимеры, составляет менее 1 %. И наоборот, более трети внутреннего потребления нефтехимической продукции приходится на импорт. «Проще говоря, мы продаем простое сырье, а затем покупаем за рубежом готовый продукт и, чаще всего, произведенный как раз из нашего же сырья. Разумеется, мы не должны закрывать собственный рынок для импорта, но ситуацию в отрасли необходимо менять, создавая условия для расширения экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью», — отметил глава правительства.
По мнению В. Путина, для успешной реализации инвестиционных проектов, создания современных высокотехнологичных производств помощь нужно оказывать, прежде всего, уже состоявшимся и конкурентоспособным компаниям. Также необходимо пресекать злоупотребления монопольным положением в отрасли, в первую очередь, со стороны тех структур, которые стали монополистами инфраструктуры, сформированной еще в советское время, по сути, как единые производственные комплексы. Необходимо создать условия для формирования предсказуемых и справедливых цен на сырье и промежуточные продукты переработки. Они должны рассчитываться на основе объективных, понятных формул и на долгосрочный период. Без этого устойчивое развитие и привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в отрасли невозможны.
Мировой тенденцией последних десятилетий является укрупнение нефтехимических производств и реализация все более масштабных проектов. В России, напротив, происходило дробление производственных комплексов, разрушались традиционные связи между предприятиями, поэтому государство должно способствовать процессу укрупнения и консолидации данной отрасли. Министр энергетики Сергей Шматко привел в свою очередь данные о средней мощности этиленовых производств. В России этот показатель составляет 100-160 тыс. тонн в год, а за рубежом — до 400-480 тыс. тонн.
В. Путин отметил необходимость баланса между обеспечением экспортных поставок и внутренним потреблением. «Мы не можем оставить наши заводы без сырья. Надо понимать, что спрос на готовую продукцию будет постоянно расти», — добавил глава правительства. — «Необходимо ускоренное техническое перевооружение отрасли, широкое внедрение инноваций. В ближайшее время надо определить набор наиболее перспективных отечественных технологий, разработка которых войдет в число приоритетных работ, в том числе и в интересах обеспечения обороноспособности страны».


..."(полный текст)

Ещё на тему...

"...





Председатель Правительства Российской Федерации прибыл с рабочим визитом в Татарстан.
17 ноября 2009 года в аэропорту Бегишево приземлился самолет с Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным на борту. У трапа самолета главу российского Правительства встречали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, мэр города Набережные Челны Ильдар Халиков. 
Визит премьер-министра РФ связан с работой правительственной комиссии, проверяющей состояние дел на ОАО "КАМАЗ". Оглашение предварительных итогов планируется 20 ноября 2009 года. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
В ходе рабочей поездки в Татарстан премьер-министр РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска сборочного конвейера по производству дизельных двигателей на совместном российско-американском предприятии "Камминз-КАМА". Здесь будут собирать двигатели мощностью 140-300 лошадиных сил для российского рынка, которые полностью соответствуют стандартам экологичности Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Уже в следующем году с конвейера сойдут 7 тыс. двигателей, а к 2015 году их количество возрастет до 25 тыс. ежегодно. По данным предприятия, грузовики КАМАЗ с новыми двигателями будут стоить дороже на пять проц. При этом ресурс двигателей увеличивается более чем в два раза, а расход топлива снижается на 15 проц.
"Антикризисная программа, разработанная правительством для КАМАЗа, сработала, и предприятие выйдет из кризиса", - заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. "Мы выделили дополнительные деньги на закупку автомобилей для госнужд 12,5 млрд. и дополнительно 3 млрд., из которых почти половина пошла на закупку КАМАЗов, также мы направили дополнительные деньги в Росагролизинг - 25 млрд., из них 5 млрд. тоже на закупку техники данного предприятия", - добавил он.
Премьеру также показали модельный ряд КАМАЗа. Автомобили с обновленным дизайном и улучшенными характеристиками уже должны поступить в продажу с начала следующего года.
В программе визита запланированы посещение ОАО "Нижнекамскнефтехим" и знакомство с ходом строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО "ТАНЕКО". Производственный комплекс "Нижнекамскнефтехим" включает в себя 10 заводов, а также 5 центров. В ассортименте выпускаемой продукции предприятия более 100 наименований, в том числе различные синтетические каучуки, пластики. Комплекс "ТАНЕКО" состоит из 3 заводов - нефтеперерабатывающего, нефтехимического и завода глубокой переработки. При этом мощности предприятия позволят перерабатывать до 7 млн. тонн высокосернистой нефти в год, а глубина переработки составит 96,9 проц. Ориентировочный объем инвестиций в предприятия оцениваются в 222,7 млрд. рублей.
Также Владимир Путин проведет совещание по вопросу развития газохимии и нефтехимии в России. Речь пойдет о повышении технологического уровня нефте- и газохимической промышленности, взаимодействии государства и бизнеса в отрасли, проблемах антимонопольного регулирования рынка продукции....
..."(полный текст)


Ещё...

"...
http://www.kam.ru/

«Хорошо, что не дали денег»

Во вторник Владимир Путин посетил Камский автозавод и рассказал о роли господдержки в спасении КАМАЗа. Оказалось, что Камский автозавод борется с кризисом гораздо успешнее своего «коллеги» из Тольятти.

Как объясняют эксперты газеты ВЗГЛЯД, это произошло потому, что КАМАЗ намного активнее сокращал издержки и работал с госзаказом, а также не получал от государства прямого финансирования, что во многом подействовало расхолаживающе на менеджмент АвтоВАЗа.

Успешная борьба

КАМАЗ сократит в 2009 году выпуск продукции в два раза, отметил представитель автозавода Олег Афанасьев. Как передает «Финмаркет», в 2008 году завод произвел 47 тыс. грузовых автомобилей, в 2009 году планируется, что с конвейера сойдут 25−28 тыс. машин. 

По мнению Афанасьева, общее падение рынка грузовых автомобилей составило 80%. Оказаться «лучше рынка» КАМАЗу помогло то, что эффективно сработали антикризисные меры – госзакупки и повышение импортных пошлин. «Кроме того, мы сократили издержки, топ-менеджеры отказались от бонусов и сократили свои зарплаты в три раза», − цитирует представителя компании агентство.

Эти заявления были сделаны в преддверии визита премьер-министра Владимира Путина в Татарстан. Там глава российской исполнительной власти намеревался провести совещание по проблемам нефте- и газохимии.

С акцентом на будущее 

Также Путин открыл совместное предприятие по производству дизелей в городе Набережные Челны – на родине КАМАЗа. Как передает РИА «Новости», с конвейера СП автозавода и американской Cummins будут сходить двигатели мощностью от 140 до 300 лошадиных сил, которые будут соответствовать экологическим стандартам «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5».

Предполагается, что к 2015 году производство агрегатов достигнет 25 тыс. двигателей в год, поставлять их будут не только на КАМАЗ, но и на другие автозаводы – ЛиАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и другие. Общая стоимость проекта составила 2,7 млрд рублей, он должен окупиться за 6,5 лет.

Сработала по полной 

Там же глава российской исполнительной власти сделал ряд заявлений относительно эффективности антикризисных мер в отношении автозавода. «Я в декабре прошлого года был на КАМАЗе, мы наметили целую программу поддержки предприятия и автопрома, и она вся сработала», − цитирует премьера РИА «Новости».

«Мы выделили дополнительные деньги на закупку автомобилей для госнужд − 12,5 млрд рублей и дополнительно 3 млрд рублей, из которых почти половина пошла на закупку КАМАЗов… Дополнительно дали 20 млрд рублей на закупку для городских нужд по всей стране, и по этой программе КАМАЗ тоже продавал свою продукцию», − отметил Путин.

Однако несмотря на это, выход из кризиса, по мнению премьера, еще впереди. «Надеюсь, с вашей помощью и при активной работе руководства предприятия КАМАЗ потихонечку выйдет из кризиса», − заявил он во время разговора с рабочими предприятия.

« КАМАЗ преуспел потому, что ему не дали дотаций» 

Кризис действительно серьезно ударил по одному из крупнейших российских производителей грузовиков. Если до кризиса завод работал в полную мощность, отправляя на экспорт до 25% своих грузовиков, то в декабре 2008 года КАМАЗу пришлось впервые остановить конвейер. К такой мере за первое полугодие 2009 года руководству завода пришлось прибегать шесть раз.

«Антикризисная программа, безусловно, помогла КАМАЗу, важно, что она была оформлена в виде государственного заказа, а не в виде денежного транша, как на АвтоВАЗе», − отметила старший аналитик ИК «Велес-Капитал» Марина Иркли.

Преимуществом для КАМАЗа стала структура закупок государством: в заказе преобладают некоммерческие автомобили, в частности грузовые, что не позволяет, например, АвтоВАЗу претендовать на его значительные сегменты. 

«Кроме того, преимущество КАМАЗа над АвтоВАЗом в том, что у первого эффективнее менеджмент, да и состояние до кризиса у татарстанских автопроизводителей было лучше – они показывали прибыль, в то время как еще в 2008 году АвтоВАЗ был убыточен», − резюмирует Иркли.

Источник: vz.ru | 18.11.2009

..."(полный текст)

P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы