среда, 18 ноября 2009 г.

"...Эх, ДОРОГИ!"...

"...
http://www.kam.ru/

Президент России недоволен ее «золотыми дорогами»

ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ ТРАССЫ СТРОЯТ ПО ЗАВЫШЕННЫМ В РАЗЫ РАСЦЕНКАМ

В своем послании федеральному собранию президент России Дмитрий Медведев говорил о завышенных расценках на строительство дорог в нашей стране.

Они у нас обходятся много дороже, чем за границей.

Руководство федерального министерства транспорта поспешило объясниться: такая дороговизна – из-за затрат на выкуп земель и устаревших строительных норм.

Однако многие эксперты утверждают, что главная проблема при строительстве российских "золотых дорог" – коррупция.

К
оррупционная составляющая в этой отрасли достигает 40%. 

ПРЕТЕНЗИИ ПРЕЗИДЕНТА И ОТВЕТ МИНИСТРА

В послании Медведева говорилось:

"Много предлагается идей по увеличению инвестиций в инфраструктуру. И, в общем, это понятно.

Инфраструктура у нас недофинансирована.

Но пока здесь не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам – в разы! – тратить на эти цели больше считаю непозволительной роскошью.

Поручаю правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами".

В министерстве транспорта РФ после выступления президента срочно собрали пресс-конференцию. Министр Игорь Левитин заявил:

"Дорога дороге рознь. Есть дороги, которые мы строим с нуля в нормативный срок и по технологиям, которые существуют, – это одна цена.

Есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад и которые не рассчитаны на существующие сегодня нагрузки.

Сейчас идет много дискуссий о том, что строительство у нас дорого и почему так происходит.

Скажу, почему дорого.

Во-первых, в стоимости дороги у нас в проекте, который выигрывает победитель на строительство, заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства.

А это примерно 30 процентов от стоимости одного километра дороги.

В Европе это не так, поскольку там все это делают на подготовительном этапе

Например, мы сейчас двум нашим концессионерам готовим землю под строительство. То есть концессионер придет на землю, которая не обременена никакими постройками, коммуникациями…

Причем, делаем это за свой счет, точно так же, как это делается в Европе".

Результат – эти дороги будут не дороже европейских. 

Министр также сказал, что в России "устаревшая нормативно-правовая база и строительные регламенты, и все это необходимо переделывать. В наших строительных правилах заложены технологии, которым 20 и более лет. Они не учитывают новых машин и механизмов и того количества людей, которое необходимо сегодня на строительстве дороги". 

МЕТРОПОЛИТЕН ДЕШЕВЛЕ

Эксперты полагают, что стоимость километра дороги можно резко снизить, если ограничить коррупцию. А она есть при любом строительстве – хоть дороги, хоть сарая

Причем в зависимости от региона коррупционная составляющая колеблется от 20 до 40%. Основные затраты идут на получение всевозможных разрешений.

На эту тему Медведев также говорил в августе нынешнего года, когда встречался с предпринимателями:

"Ещё одна трудность или ловушка для бизнеса – это государственные услуги, оказание которых делегировано органами исполнительной власти государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, так называемым околоведомственным коммерческим структурам. 
Говорим об этом во время подобного рода встреч постоянно. Ситуация тоже практически не меняется. Большинство этих услуг не только платные, но ещё и дорогостоящие, и монопольные. Обойти такую структуру почти невозможно"...

Специалисты сравнивают строительство дорог и строительство жилья: честный строитель скажет, что один квадратный метр жилья обходится где-то в 300–400 долларов, а власти ломают голову, возможно ли строить жилье дешевле 25 тыс. рублей за квадрат?

Приводят в пример и метрополитен, один километр которого обходится в $5 млн., хотя это технически сложное строительство.

Но здесь нет коррупции, а есть один заказчик, один подрядчик и одно согласующее ведомство.

Источник: business-gazeta.ru | 18.11.2009

..."(полный текст)



P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы