пятница, 18 декабря 2009 г.

"...Мало того, что бюрократическая система непрозрачна и лишена контроля общественности, что делает чиновника практически безнаказанным. Его зачастую и наказать-то формально нельзя. Потому что качество выполненной работы невозможно оценить: сколько ни говорили все эти годы о необходимости создания регламентов для каждой должности, четко прописать обязанности и правила их выполнения удалось лишь для ничтожной доли низового состава – в основном, сотрудников, общающихся с населением. При таких условиях сколько ни плати – толку не будет"...

"...










Зарплатный рай не для всех 


18 декабря, 06:12 | Татьяна СОЛЯНАЯ




Быть чиновником сегодня так же престижно, как вчера – быть банкиром, а позавчера – бандитом. В то время как, по данным профсоюзов, зарплаты по России в среднем снизились за последние девять месяцев на 9,5%, зарплаты госслужащих выросли. На региональном уровне прибавка составила от 7,4% в органах исполнительной власти до 8,8% в территориальных управлениях федеральных ведомств. 

В результате, разрыв между среднероссийской зарплатой и чиновничьими окладами достигает 70%. Однако надежды на то, что высокооплачиваемые чиновники станут лучше работать и перестанут брать взятки, не оправдались.

Судя по данным Росстата, лучше всего работать в исполнительном органе власти – средняя зарплата 33 тыс. 321 руб. при средней по России зарплате в 19 тыс. 549 рубля. 

Но дифференциация по регионам здесь очень высока.

Так, в Москве зарплата в исполнительных органах составляет в среднем 44 тыс. 405 руб. – ненамного больше, чем средняя по столице (40 тыс. 427 руб.).

А, например, в Ненецком АО в этом году в органах исполнительной власти зарплаты подняли на 23,4%, и теперь чиновники здесь получают в среднем 110 тыс. 460 руб. – против 42 тыс. 623 руб. у остальных бюджетников. 


Вдвое выше среднего зарплаты чиновников в Южном федеральном округе.

Пересчитать регионы, где зарплаты в экономике хоть ненамного превышают зарплаты чиновников, можно на пальцах одной руки – это Тюменская область, Ямало-Ненецкий округ, Москва и Московская область. 

Но и тут речь идет о зарплатах в самых низкооплачиваемых бюрократических заведениях: территориальных органах федеральных ведомств. К тому же, средняя зарплата в экономике включает и зарплаты, например, топ-менеджеров крупных корпораций – только благодаря этому в той же Москве зарплаты госслужащих не выглядят вызывающе высокими.

Что самое удивительное – при столь высоких зарплатах штат чиновников в некоторых регионах не укомплектован.

Так, например, в Москве не хватает почти 23% штата в территориальных управлениях.

Москвичей еще можно понять: зачем идти работать за 20 тыс. 405 руб. (средняя зарплата в территориальных органах), если можно устроиться в муниципальные структуры (укомплектованность – на 91,7%, зарплата 42 тыс. 204 рубля).

Но вот как понять, почему жители Камчатки не заполняют вакантные места в органах исполнительной власти (укомплектованность штата – 88,5%), хотя платят там 51 тыс. 869 руб. при средней зарплате по региону в 32 тыс. 255 рублей?

А вот почему повышение зарплат чиновников не сопровождается ни повышением их эффективности, ни снижением коррумпированности, понять как раз не трудно.

Мало того, что бюрократическая система непрозрачна и лишена контроля общественности, что делает чиновника практически безнаказанным. Его зачастую и наказать-то формально нельзя.

Потому что качество выполненной работы невозможно оценить: сколько ни говорили все эти годы о необходимости создания регламентов для каждой должности, четко прописать обязанности и правила их выполнения удалось лишь для ничтожной доли низового состава – в основном, сотрудников, общающихся с населением. При таких условиях сколько ни плати – толку не будет.

Наконец, в самой чиновничьей среде тоже процветает неравенство.

Низовой состав – вплоть до главного специалиста – получает зарплату едва ли не меньшую, чем их коллеги в коммерческом секторе

А вот зарплаты руководителей департаментов и выше сравнимы с зарплатами топ-менеджеров, хотя круг их ответственности несравнимо уже. 

При этом начальственные зарплаты растут, в основном, за счет надбавок: за ненормированный рабочий день, за классность (чин в государственной службе), за выслугу лет, за особые условия труда и даже (не смейтесь!) – за счет материальной помощи, которую многие руководители не стесняются получать ежемесячно. 

Загадки тут никакой нет: оклады контролируются вышестоящими органами, а вот доплаты могут делаться из общего фонда зарплаты ведомства. Кстати, именно поэтому в территориальных органах чиновники получают меньше, чем в региональных структурах: пригляду за ними больше.

Возможно, разрыв между среднероссийской зарплатой и окладами чиновников несколько снизится – в 2010 г. индексация зарплат будет проведена для всех категорий бюджетников, за исключением госслужащих.

Но вообще, наверное, стоит перенять опыт Японии, где чиновники получают столько же, сколь работники соответствующего ранга в том секторе экономики, который это ведомство курирует. Тогда, может быть, российские врачи и учителя тоже разбогатеют.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2009/12/18/860392.shtml

..."(полный текст)



P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы