суббота, 19 декабря 2009 г.

"...Ирина Карацуба, историк, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова: — Само название «Комиссия по противодействию фальсификации истории, наносящей ущерб России» звучит анекдотически, это просто Салтыков-Щедрин. Получается, что те фальсификации, которые не наносят ущерб России, пусть будут, да? То есть это анекдот. Создание этой комиссии — результат той неудачной инициативы ввести уголовную ответственность за отрицание Победы в Великой Отечественной войне, которую несколько месяцев назад выдвинул Шойгу. Но, в общем-то, это не так страшно, потому что по закону нас с вами могли приговорить от трёх до пяти лет в тюрьме или штрафу, а комиссия вроде как приговаривать никого не собирается. "

"...
http://www.chaskor.ru/   понедельник, 1 июня 2009 года, 10.40


Сергей Марков:«Мы не собираемся цензурировать»
Зачем нужна историческая комиссия

Дмитрий Медведев создал комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. «Частный корреспондент» расспросил представителя этой комиссии депутата ГД Сергея Маркова, зачем и кому всё это нужно.

Дмитрий Медведев создал комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. «Частный корреспондент» расспросил представителя этой комиссии депутата ГД Сергея Маркова, зачем и кому всё это нужно.

— Сергей Александрович, чем вы будете заниматься в этой комиссии? 
— Наша задача — отслеживать факты фальсификации истории на разных площадках: в книгах, в фильмах, в СМИ. Эта комиссия не новое министерство, скорее, координирующий орган, который будет регулировать работу всех ведомств, как Роскультура, Росмолодёжь, которые, кстати, уже давно занимаются борьбой с фальсификацией истории по своим многочисленным проектам.

— Цензура, что ли? 
— Ну что вы, ничего мы не собираемся цензурировать.

— Скажите, а фильмы «Сволочи», «Штрафбат» или книги альтернативной истории Фоменко — фальсификация исторической правды? 
— Все члены комиссии культурные и интеллигентные люди, и все понимают, что художественная правда может не всегда совпадать с конкретными историческими фактами, никто не собирается заниматься историческими интерпретациями и тем более фильмами и книгами. Художественный вымысел пусть остаётся на совести режиссёров и писателей.

Что касается книг Фоменко — это как Дэн Браун. Не будем же мы ему предъявлять претензии на тему, а был ли ребёнок у Марии или не был. Но, конечно, в школах учиться по таким книгам нельзя. А так пусть пишут на здоровье, экзотические версии истории увеличивают интерес к историческим книжкам.

— Почему именно сейчас вдруг понадобилась эта комиссия? 
— Речь идёт о противостоянии очевидной и наглой лжи, которая исходит, например, от Службы безопасности Украины. Помните, они устроили выставку «Голодомор на Украине», в которой оказались фотографии из США и Поволжья тех лет.

Они не могли ошибиться, это наглая ложь. А государственное поддерживание лжи должно пресекаться также на государственном уровне. Мы должны оберегать наших граждан и, кстати, граждан других стран, той же Украины, от таких фальшивых документов.

— Каким образом? 
— Главный механизм противостояния такой фальсификации — это создание альтернативы в виде правды. Если мы имеем растиражированной сотней тысяч экземпляров лживую фальсификацию, мы должны противодействовать не судебным преследованием его авторов и издателей, а выпуском нашей версии не в тысячу экземпляров, а в триста тысяч.

Сегодня вообще нужно издавать книги, журналы, проводить конференции, давать гранты студентам и школьникам, финансировать производство исторических фильмов с простой и правильной идеологией патриотизма и преданности своей родине.

— А вы не боитесь, что вот эта ваша идеологизированная правда повредит истории как науке? 
— Ну что вы, никто не собирается политическим образом поддерживать одну-единственную историческую интерпретацию.



"...Я давно мечтал о такой комиссии и даже об уголовной статье за преступления против исторической науки. Будь моя воля, господина Бушкова, создателя книги «Россия, которой не было», я лично заковал бы в кандалы. Надо же отвечать за содеянное! Впрочем, мечтать-то мечтал, но тут же себя одёргивал: вреда от такой комиссии всё равно больше, чем пользы. Бушковым комиссия заниматься не станет. Вряд ли дойдут руки и до Фоменко с Носовским, которые уже много лет доказывают доверчивому обывателю, что Иерусалим — это Константинополь, а Иван Калита и Батый — одно и то же лицо."

Читать дальше

Мы не хотим ограничивать свободу историкам, наоборот, мы хотим помочь освободить историков зачастую под жесточайшим гнётом государственной машины лжи, которые построены в таких странах, как Эстония, Латвия, Грузия и Украина.

Кроме того, мы хотим восстановить историческую науку, которая оказалась у нас разрушенной хроническим недофинансированием 90-х годов. В большей степени деятельность нашей комиссии будет направлена вовне, особенно в такие страны, как Эстония, Латвия, Литва, Украина. Пусть они не вбрасывают свои фальшивки нам.

— Неужели вы тоже, как и ваша коллега Наталья Нарочницкая, верите в заговор европейских историков против России? 
— В заговор европейских историков я не верю, всё это делают такие люди, которые всю свою карьеру построили на написании русофобских текстов, они заинтересованы в продолжении борьбы с Советским Союзом. И, увы, эта идеология набрала свою инерцию.

— Почему? 
— Отчасти продолжение холодной войны.

Беседовал Александр Костин 

Мнение 
Ирина Карацуба, историк, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова: 

— Само название «Комиссия по противодействию фальсификации истории, наносящей ущерб России» звучит анекдотически, это просто Салтыков-Щедрин.


Получается, что те фальсификации, которые не наносят ущерб России, пусть будут, да? То есть это анекдот. 

Создание этой комиссии — результат той неудачной инициативы ввести уголовную ответственность за отрицание Победы в Великой Отечественной войне, которую несколько месяцев назад выдвинул Шойгу.

Но, в общем-то, это не так страшно, потому что по закону нас с вами могли приговорить от трёх до пяти лет в тюрьме или штрафу, а комиссия вроде как приговаривать никого не собирается. 

Посмотрите на состав комиссии, в которую вошли чиновники из силовых министерств и ведомств, МВД, ФСБ, Минюст и т.д., там же всего 2—3 академических историка, причём ни один из них не является специалистом по ХХ веку, и всё это под руководством Нарышкина, руководителя президентской администрации. Кто, собственно говоря, будет там заниматься исторической наукой, совершенно непонятно. 

Объективную историческую интерпретацию чиновники не могут дать, они и не должны на неё влиять, они должны рассекретить архивы. Но у нас, наоборот, последние 10 лет доступ к архивам практически закрыт. 

Смотрите последнюю историю с историком Марком Солониным, который как специалист по Второй мировой войне попытался получить материалы, но ему официально в этом отказали. Если даже Солонину нельзя, то кому, спрашивается, можно?

Вред от комиссии потенциально может быть очень большой — она будет рекомендовать школам те школьные учебники, в которых будет конкретная промывка мозгов. Скандальные учебники Филиппова — Данилова, в которых оправдывается ГУЛАГ, например, уже используются по стране. Это чудовищно. 

Если комиссия будет решать по поводу спорных исторических вопросов, что можно писать, а что нет, то это, конечно, наступление на свободу слова и, кроме всего, это противоречит конституции, где запрещена официальная госидеология. Как это всё сочетается — бог весть.

Главная фальсификация исходит от власти. Когда в мае 2000 года только что избранный президент Путин начал подготовку к празднованию Победы, в Кремле была открыта памятная доска работы скульптора Зураба Церетели, на ней был список из имён героев, в котором оказалось имя Иосифа Виссарионовича. Объявлять Сталина героем Великой Отечественной войны — вот она, фальсификация на госуровне; это хуже — это очень опасная подмена сути.

..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Вот ссылка на Ирину Карацубу , чьё мнение приведено в статье ...
Прочтите обязательно ("море пАзитива"): Выбирая свою историю. «Развилки» на пути России: от Рюриковичей до олигархов. Авторы: И.В.Карацуба, И.В.Курукин, Н.П.Соколов.
(М.: КоЛибри, 2005)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы