воскресенье, 25 октября 2009 г.

"...«Такие предложения очень похожи на политическую провокацию. Отсутствие бесплатного объезда может вызвать массовые протесты и перекрытие дорог», – заявил «НГ» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков"...

"...

Без права на объезд

"Гибкий механизм" платности дорог не оставляет автовладельцам выбора



Дорожный налог может как испугать, так и насмешить автовладельцев. Трасса под Липецком, 2006 год.

Российским автомобилистам грозит принуждение к платным дорогам. Чиновники предлагают отменить запрет на организацию платных трасс там, где нет альтернативного объезда. Вчера с таким предложением выступили чиновники Минэкономразвития, которые пообещали в ближайшее время внести в правительство законопроект об отмене ограничений на взимание платы за проезд. Защитники автомобилистов считают инициативу Минэкономразвития политической провокацией, которая может вызвать массовые протесты и перекрытия федеральных трасс.
Минэкономразвития предлагает отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных трасс при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. «По закону обязательно должна быть альтернативная трасса. От этого обязательного условия надо отказываться», – заявил вчера замминистра экономического развития Андрей Клепач. «Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличия альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», – пояснил замминистра. После отмены законодательных требований о наличии бесплатного объезда правительству легче будет привлекать частные инвестиции в строительство транспортной инфраструктуры. Кроме того, такое нововведение должно касаться, по словам Клепача, и уже действующих автодорог, которые требуют реконструкции: после реконструкции их тоже можно сделать платными.





В Минтрансе и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отказались комментировать инициативу Минэкономразвития до тех пор, пока не получат текст предлагаемого законопроекта. «Введение платы за проезд по единственной трассе попадает в сферу антимонопольного регулирования», – заявил «НГ» начальник управления транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин. По его словам, отмена требований бесплатного объезда может сопровождаться множеством оговорок, которые потребуют специального анализа.
В Минэкономразвития уверены, что их инициатива не вызовет негативной реакции у автомобилистов. По словам Клепача, проезд по платным дорогам не будет слишком дорогим, и гражданам не придется отказываться от поездки по платной трассе. «Они будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», – уверил Клепач.
Но, с другой стороны, напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в той же Европе у автовладельцев никто альтернативный вариант не отнимает: они могут пользоваться как платной автостоянкой, так и бесплатной, как платной трассой, так и обычной объездной дорогой, у них есть свободный выбор. Травин назвал такое закручивание гаек в период кризиса как минимум «неуважительным по отношению к гражданам, которые платят все транспортные и дорожные налоги и которые не понимают, почему вдруг их лишают права бесплатно ездить по дороге».


..."(полный текст)


P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы