воскресенье, 13 июня 2010 г.

"...Логика сторонников повышения пенсионного возраста проста. Средний размер пенсий — это дробь: в числителе — бюджет Пенсионного фонда, в знаменателе — число пенсионеров. Если в числителе недостача, что надо сделать? Правильно: урезать знаменатель. Что и предлагает Дворкович: повысим пенсионный возраст — число «иждивенцев» тут же снизится. Прямо по Жванецкому: все дело в том, что нас слишком много. Нас меньше должно быть!"...

"...

Урезание знаменателя



Подсчитаем, что будет, если нам все же поднимут пенсионный возраст



Последние события заслонили существенную для российских граждан новость: помощник президента Аркадий Дворкович заявил, что «пришло время» увеличить пенсионный возраст.


По его словам, «люди для этого готовы». 


Мол, в 2006 году нагрузка на тысячу работающих составляла 560 иждивенцев (детей и стариков), а к 2020 году иждивенцев будет уже 837 на тысячу. 


И потому надо «делать акцент на увеличение продолжительности качественной жизни, когда в 60 или 70 лет человек является не обузой обществу, а созидателем».

Надо сказать, что Дворкович — далеко не первый, кому приходит в голову этот изящный способ уменьшения государственных социальных обязательств: власти вспоминают о нем каждый раз, когда выясняется, что на выплату пенсий не хватает денег, а обещания, данные перед началом очередной пенсионной реформы, в очередной раз не сбылись. 


Именно это мы и видим сейчас, когда провалилась реформа 2002 года (с ее обещаниями, что каждый сможет накопить себе на достойную жизнь в старости) и когда стало ясно, что разрекламированное «софинансирование пенсий» оборачивается 100-рублевой добавкой к месячной пенсии за каждый год «софинансирования»…

Логика сторонников повышения пенсионного возраста проста.


Средний размер пенсий — это дробь: в числителе — бюджет Пенсионного фонда, в знаменателе — число пенсионеров. 


Если в числителе недостача, что надо сделать? Правильно: урезать знаменатель. Что и предлагает Дворкович: повысим пенсионный возраст — число «иждивенцев» тут же снизится. 


Прямо по Жванецкому: все дело в том, что нас слишком много. Нас меньше должно быть!


Возможно, помощнику президента неведомо, что российские пенсионеры изо всех сил стараются работать и после достижения пенсионного возраста. 


Но не потому, что не хотят быть «обузой обществу», а потому, что даже небольшая зарплата является существенной добавкой к низкой пенсии. 


В 2010 году «коэффициент замещения» (отношение средней пенсии к средней зарплате) обещают довести до 30% — это означает, что при выходе на пенсию уровень жизни человека падает более чем втрое. 


Для справки: в странах Западной Европы этот показатель сейчас на уровне 65%…


По данным демографов, к началу 2009 года на тысячу трудоспособных граждан в России приходилось 337 стариков. К 2024 году, по прогнозам, будет достигнут максимум: на тысячу трудоспособных придется 495 стариков. 


То есть сегодня теоретически трое работающих должны «кормить» одного пенсионера, и при нынешнем размере страховых взносов в 20% от фонда зарплаты средняя пенсия должна составить 60% от средней зарплаты. 


Со следующего года страховые взносы увеличатся до 26%, и средняя пенсия теоретически должна бы составить 52% от средней зарплаты. На практике же мы имеем 30% — с обещанием к 2020 году поднять до 40%. Почему?


Во-первых — потому, что трудоспособное население составляет около 70 миллионов человек, а официально занятыми, по данным Госкомстата, являются лишь 48 миллионов. Около 9 миллионов — безработные. А остальные 13 миллионов? «Теневая экономика», которую постоянно обещают искоренить.


А во-вторых — потому, что правила расчета пенсии таковы, что средний заработок, который люди получали до 2002 года, учитывается в «пенсионном капитале» (из которого выплачивается пенсия) лишь в размере не более 120% от средней зарплаты по стране. 


И у тех, кто зарабатывал относительно прилично, работая в тяжелых условиях или имея высокую квалификацию, пенсия оказывается ничуть не выше, чем у остальных.


Для решения пенсионных проблем надо бы увеличивать числитель «пенсионной дроби». 


То есть создавать рабочие места, выводить экономику из «тени», менять правила начисления пенсий, индексировать пенсии в соответствии с реальной инфляцией, не вкладывать 14% российского бюджета в контролируемые «друзьями Путина» госкорпорации, не строить мост на остров Русский и военные базы в Абхазии и Южной Осетии…


Ничего из этого помощник президента не предлагает — он предлагает поднять пенсионный возраст. 


Сядем и посчитаем: если он составит 65 лет — из числа пенсионеров будут вычеркнуты около 2,5 миллиона мужчин и около 8 миллионов женщин. 


Их уровень жизни резко снизится — правда, не всех, потому что не все доживут до пенсии. 


Россия находится на 131-м месте в мире по продолжительности жизни, а мужчины в ней сейчас живут в среднем по 62 года и до пенсии просто не дотянут. 


После чего, заметим, все деньги, которые откладывались в их «пенсионном капитале», уйдут к государству, хотя они предназначались на выплату пенсии конкретному гражданину, являются мерой его прошлого труда и должны бы достаться его наследникам.


Это логика, которая, увы, традиционна для наших «либеральных реформаторов» с их неизменной социальной беспощадностью. 


Впрочем, их самих проводимые ими реформы, как всегда, не коснутся: пенсия Аркадия Дворковича, как и других чиновников и депутатов, будет рассчитываться по совсем другим правилам, гарантирующим безбедную старость.

Борис Вишневский
обозреватель «Новой»

14.04.2010
 ..."(полный текст) P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы