понедельник, 13 сентября 2010 г.

"...О нанотехнологиях говорят много лет, слово «инновация» стало одним из наиболее популярных, термин «модернизация» не выходит из повестки дня, а в это время эксперты постоянно призывают укрепить российскую среднюю школу. Понятно всем и каждому, что бесполезно грезить о новых технологиях, пока в плачевном состоянии находится школа, т. е. первичная питательная среда, на которой и вырастают будущие изобретатели и ученые. К этому стоит добавить, что без заказчика инноваций, т. е. без мощной промышленности, передовые разработки рискуют так и остаться на бумаге. Так что широко разрекламированная модернизация, как ни банально это звучит, требует комплекса мер, и никакие отдельные частные улучшения, по большому счету, к успеху не приведут. "...

"...


13 сентября 2010 г.

Приватизатор всея Руси задумался о школах

Государственная корпорация «Роснано» намерена создать сеть школ. Как и следовало ожидать, основной специализацией этих учебных заведений станут нанотехнологии.
Как считают в Роснано, нынешнее состояние естественно-научного образования, в т. ч. и школьного, не соответствует современным тенденциям мировой экономики, в которой «востребованы знания в высоких технологиях, в т. ч. в наноиндустрии». Соответственно, победитель тендера, образовательный центр «Участие», обязуется создать «сеть современных школ, ориентированных на подготовку учащихся к жизни в «нанокультуре». Более того, Роснано организует в сентябре чтение научно-популярных лекций, посвященных нанотехнологиям. Лекции будут читать профессора с кандидатскими и докторскими степенями. В прошлом году на эти цели корпорация уже потратила 2,5 млн руб.
СПРАВКА KM.RU:
Нанотехнология – область знаний и технологических методов на стыке фундаментальной и прикладной науки и техники. Включает в себя теоретическое обоснование и практические методы исследования, методы производства и применения продуктов с заданной атомной структурой. Особенностью нанотехнологии является то, что она оперирует процессами в масштабе, как правило, 1 нанометр.
Тем временем другая госкорпорация – «Росатом» – строит в регионах пять образовательных центров. Да и Управляющий фонд иннограда «Сколково» тоже задумался о запуске собственной образовательной программы. К этому делу хотят привлечь университеты для того, чтобы организовать собственную магистратуру и аспирантуру. Об этом сообщает Русская народная линия.
Ну что ж, если за дело берется Чубайс (а именно он возглавляет Роснано), то «для беспокойства нет причин». Помнится, этот видный реформатор уже создал класс эффективных частных собственников, проведя в стремительном темпе приватизацию государственной собственности. 

К этому стоит добавить и еще одну безусловную «победу» Чубайса: в бытность его председателем правления РАО «ЕЭС России» отечественная энергетика «расцвела» до невозможности. Правда, в конце концов РАО «ЕЭС» как единая компания была ликвидирована, а ряд генерирующих мощностей приватизирован, но это – фирменный стиль Чубайса, так что удивляться не приходится.

Впрочем, шутки шутками, а проблема-то серьезная. О нанотехнологиях говорят много лет, слово «инновация» стало одним из наиболее популярных, термин «модернизация» не выходит из повестки дня, а в это время эксперты постоянно призывают укрепить российскую среднюю школу. 

Понятно всем и каждому, что бесполезно грезить о новых технологиях, пока в плачевном состоянии находится школа, т. е. первичная питательная среда, на которой и вырастают будущие изобретатели и ученые. К этому стоит добавить, что без заказчика инноваций, т. е. без мощной промышленности, передовые разработки рискуют так и остаться на бумаге. Так что широко разрекламированная модернизация, как ни банально это звучит, требует комплекса мер, и никакие отдельные частные улучшения, по большому счету, к успеху не приведут.

Нужно ли создавать сеть школ для того, чтобы стимулировать развитие нанотехнологий? С этим вопросом мы обратились к члену-корреспонденту Российской академии образования Александру Михайловичу Абрамову:
— Удивительно смешное сообщение! Непонятно, чему они собираются там учить, – нано- или децитехнологиям. У меня, кстати, была статья про то, что мы строим, – «Сколково» или «Осколково»...
Идея-то нормальная: кто мечтает о модернизации, должен заниматься в первую очередь школами. У президента Медведева уже лежит проект создания сети физматшкол. Ему передали проект, а потом документ был спущен в Министерство образования, и никаких подвижек! 

Там было прописано возрождение того опыта, который был получен в 60-80-е годы. Предлагалась сеть федеральных физматшкол, интернатов в каждом федеральном округе. Причем школы нужно делать по высшему разряду, и это мы умеем делать. Вложить нужно небольшие деньги: $3 млн на одну школу хватит для начала. Это меньше, чем уходит на треп про нанотехнологии.

Поскольку школы должны быть на уровне мировых стандартов – с лабораториями, с жесткими конкурсами для учеников и учителей, – то создается образовательное ядро, которое обменивается опытом, пишет замечательные книги, методики.

Четыре такие школы уже есть, их просто нужно поставить на ноги. На следующем этапе нужно в каждой области создать такую школу. А уже по окончании школы человек может пойти работать в сферу нанотехнологий. Но главное – работать надо! Педагогика и образование – это гигантский труд, а не болтовня.
   Дионис Каптарь,  26.08.2010

 ..."(полный текст)
 P.S... (НЕЗАКОНЧЕНО!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы